суббота, 4 января 2014 г.

Кадастровый номер, схема земельного участка

Кадастровый номер земельного участка - уникальный, неповторяющийся номер.

Методология кадастрового учета такова,что не верь глазам своим: в одном и том же документе, на одной и той странице, или в одной типовой форме, вы найдете следующие уникальные неповторяющиеся кадастровые номера одного и того же объекта:

- предыдущий кадастровый номер;

- кадастровый номер;

-последующий кадастровый номер.



Требование об указании предыдущего кадастрового номера кочует из одного указания Росрегистрации и/или Роснедвижимости в другое указание и другие нормативные акты.

Кочующее указание порождает строения без определенного месторасположения (БОМР), которое становится бичом для правообладателей этого уникального строения.

БИЧ (бывший интеллигентный человек) породнился с бывшим законным строением (БЗК), а БОМЖ попал в родственники БОМР.

Тепловая камера теплосети, в которой живет БОМЖ, имеет вполне реальный номер на инвентарном плане. План, и номер объекта на плане, позволяют однозначно определить местоположение объекта на местности. Почтовый адрес при этом вообще не нужен, ибо почтальон в тепловую камеру не полезет. Бомжу не нужен ни почтовый адрес, ни план с инвентарным номером камеры. Он знает местоположение и может описать его словами или текстом.

Инвентарный план с номерами элементарных объектов на плане нужен эксплуатационнику, для технического учета и организации процесса эксплуатации. Инвентарный номер на инвентарном плане уникален только для конкретного плана. Он может повториться на других планах, в других экспликациях.

Проще говоря, число, само по себе, уникально, но копии этого числа (цифры, литеры) неотличимы и взаимозаменяемы.

Таким образом, сама постановка вопроса об "уникальности" номера абсурдна. Уникальной может быть только упорядоченная пара вида

сопоставленная симметричной упорядоченной паре
.
Это условие уникальности можно кратко сформулировать так: если действительная единица I влечет появление учетного номера ., а учетный номер влечет появление учетной единицы, то номер и единица равны.

Это высказывание можно кратко записать так:



Для ведения кадастрового учета дело осталось за малым, а именно, следует определить кадастровую единицу, и ее учетные показатели (неделимые элементы).



Пока не будет определена учетная единица и ее целевые показатели (элементы учета), ни о каком кадастре не может быть и речи, также как об одежде голого короля.

Если единица учета - это домовладение, то постройки и сооружения на нем, и земельный участок тоже, являются элементами домовладения.

Если за единицу принять дом, то его элементы, по цели учета, конструктивные (фундамент, стены и т.п.) и/или функциональные (помещения, плоскости и др.) - это его показатели, а не единицы учета. Соответственно, если за единицу принять квартиру, то элементами квартиры будут помещения квартиры, площади, различного назначения иные удобства, по цели учета.

Если за единицу принять участок земельный, в границах конкретного права, то элементами такого единичного кадастрового участка будут его части определенного назначения, по целям учета. Часть участка - это его учетный элемент, показатель учета, а не кадастровая единица, и, тем более, не объект учета.

То, что толпа обывателей с разинутыми ртами слушает фантазии захлебывающихся от восторга журналистов, наперебой расхваливающих наряд кадастра недвижимости, должно бы заставить и специалистов, и Власть задуматься о том, чтобы дать этому БОМЖу от кадастра хоть какую-то одежонку. Хотя бы в виде "участок земель первой категории". В этом случае можно говорить хотя бы о кадастре земель сельскохозяйственного назначения. Можно, если определить цель ведения кадастра и соответствующие элементарные целевые показатели.



Пока нет кадастровой единицы, можно с уверенностью говорить о том, что проходимцы от кадастра недвижимости, также как и первопроходимцы от кадастра земельного, ничего не дадут ни государству, ни обществу, кроме разговоров о наряде голого короля и его достоинствах. Подобные разговоры повлекут бесполезные затраты времени и общественных ресурсов. А в моральном праве представят Россию как загулявшего бурлака, регулярно вытаскивающего с Волги-реки в международные воды что-то похожее на баржу с черной икрой.

То кадастр земельный, с учетными единицами в виде строений или сооружений. То кадастр градостроительный, с учетными единицами в виде участков или строений. То кадастр недвижимости, с учетными единицами в виде объектов незавершенного строительства.

Буржуй икру съест, а баржу вернет в Волгу - реку, за новой порцией забавной, но вкусной снеди, отдаваемой в виде платежей за кредиты на кадастровые наряды.

Директор АНО БТИ
С.Киселев

 ______________________________________________________________________


Шила в мешке не утаишь, а уши царя Трояна вылезут в любом случае.
АНО БТИ неоднократно отмечало, что при наличии трех уровней управления (федеральный, региональный, муниципальный) единица учета нижележащего уровня является элементом учета вышестоящего над ним уровня ( см. архив сайта АНО БТИ, в части элементов и единиц учета).
Шило, в виде объектов федерального значения, и уши, в виде объектов регионального значения, высветили обособленное строение как элемент муниципального учета. Решение Правительства РФ, правительств субъектов РФ и администраций МО по определению объектов федерального, регионального и муниципального значения появились как грибы в урожайный год, много, но разные и бессистемные.
Факт появления таких решений вполне объективен, а их бессистемность, выражаемая в методе тыка, всего лишь фактор субъективной случайности, умными буржуинами в целях нанесения ущерба недвижимому имущественному комплексу по имени РФ.
Если за неделимый элемент муниципального учета принять строение, то единицей учета для целей ведения (управления, регулирования, распоряжения) будет "домовладение" (совокупность элементов, связанных общим хозяйственным назначением). Соответственно, домовладение, как элемент регионального учета недвижимости, образует целевые единицы (по цели ведения) по имени "имущественные комплексы МО", которые в свою очередь являются элементами учета федерального уровня. Формируемые в имущественные комплексы субъектов РФ.
Такие элементы и единиц для целей управления (ведения, распоряжения, регулирования) есть смысл формировать с учетом вторичных целей, таких как налогообложение и регистрация "прав"1
Границы домовладения, равно как границы МО и границы РФ, определяют границы имущественных комплексов, а участок в пределах этих границ был и остается, в хозяйственном плане, принадлежностью комплекса и связующим звеном.
А вот и еще примеры того, как объективные потребности подвигают творчество чиновников:
1. Закон Омской области от 27 июля 2011 г. № 1379-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "О границах и статусе муниципальных образований Омской области"::
Уточнено картографическое описание границ Таврического городского поселения, Карповского сельского поселения, Ленинского сельского поселения, Луговского сельского поселения в Таврическом муниципальном районе Омской области.

2. Постановление Администрации города Горно-Алтайска от 18 июля 2011 г. № 55 "О порядке осуществления муниципальными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности"::
Установлен порядок осуществления муниципальными бюджетными учреждениями, операций со средствами, полученными от оказания платных услуг, в качестве безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, от иной приносящей доход деятельности. Положения порядка также распространяются на органы местного самоуправления, которым открыты лицевые счета получателя бюджетных средств в Управлении Федерального казначейства по Республике Алтай для осуществления операций со средствами от приносящей доход деятельности. Средства, полученные от приносящей доход деятельности, подлежат зачислению на счета УФК по Республике Алтай, открытые в установленном порядке с заключением договора банковского счета в учреждениях Центрального банка Российской Федерации.

3. Постановление Администрации города Магнитогорска Челябинской области от 28 июля 2011 г. № 8568-П "Об утверждении требований к схеме расположения земельного участка на кадастровой карте"
В целях упорядочения документации для дальнейших работ по землеустройству, во избежание нарушения прав граждан и юридических лиц при заключении договора на выполнение схемы расположения земельного участка на кадастровой карте, определены следующие требования: схема должна выполняться только на актуальной топографо-геодезической съемке, на которой проставлена отметка Управления архитектуры и градостроительства (о внесении ее в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности).
Документом предписывается информировать граждан и юридических лиц, что при приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, сооружения к заявлению прикладывается кадастровый паспорт земельного участка, выданный не позднее чем за три месяца до дня подачи заявления на приобретение прав, в котором содержится описание всех частей земельного участка, занятых объектами недвижимости.

Подобных примеров не счесть, но показательными и значимыми, в смысле Великого Почина, являются постановления Правительства РФ об объектах федерального значения (транспортных, культурных, строительных, промышленных и др.).
Имущественный комплекс, находящийся в Федеральном ведении2, в т.ч. такие его единицы как земельный, лесной, водный, жилищный фонды, фонды недр, фонды недвижимых вещей и др., образуют предмет ведения, а совокупность элементов фондов образуют изменчивый объект учета, срезы которого являются предметами учета.

1 Права, как возможности, могут быть законными и/или самовольными. Это особый разговор, о правах (см. публикации АНО БТИ по этому вопросу в архиве сайта АНО БТИ).

2 Разговоры о федеральной собственности исходят от перепития Властью и рассчитаны на полутрезвого от обывателя. Собственность, в первую очередь земельная, была, есть и будет общественной (общей), а не государственной, и не личной. Государственным и личным может быть пользование или распоряжение, тогда как владение (труд) или присвоение (перераспределение) было и останется общим.
_________________________________________________________________________________

ПРИКАЗ ВСТУПИЛ В СИЛУ ДО ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ, А ЕГО УЖЕ ТРАВЯТ…



Приказ МЭР РФ от 4 апреля 2011 г. № 144 "Об утверждении Порядка кадастрового деления территории Российской Федерации и Порядка присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров" появился на свет и был зарегистрирован в Минюсте РФ 16 мая 2011 г., т.е. раньше постановления правительства РФ об отмене прежнего порядка присвоения кадастровых номеров по постановлению №660 (2000 г.).
Согласно этого приказа, он, его величество Приказ, вступал в силу после отмены постановления №660:
5. Приказ ступает в силу с даты вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2000 г. N 660 "Об утверждении Правил кадастрового деления территории Российской Федерации и Правил присвоения кадастровых номеров земельным участкам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 37, ст. 3726).
Правительство, по приказу МЭР РФ, отменило постановление №660 своим запоздалым постановлением от 14.06.2011 №469, т.е. через месяц после регистрации приказа МЭР РФ.
Но не успел высохнуть пот тружеников пера и пуха, как супротив несовершеннолетнего младенческого приказа подготовили, можно сказать, теракт в образе проекта приказа от внесении принципиальных изменений в пол младенца. Вот он::

О внесении изменений в приказ
Министерства экономического развития Российской Федерации
от 4 апреля 2011 г. № 144 "Об утверждении Порядка кадастрового
деления территории Российской Федерации и Порядка присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров"

В соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 31, ст. 4017; 2008, № 30, ст. 3597, 3616; 2009, № 1, ст. 19; № 19, ст. 2283; № 29, ст. 3582; № 52, ст. 6410, 6419) и пунктом 5.2.18 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 24, ст. 2867; № 46, ст. 5337; 2009, № 3, ст. 378; № 18, ст. 2257; № 19, ст. 2344; № 25, ст. 3052; № 26, ст. 3190; № 38, ст. 4500; № 41, ст. 4777; № 46, ст. 5488; 2010, № 5, ст. 532; № 9, ст. 960; № 10, ст. 1085; № 19, ст. 2324; № 21, ст. 2602; № 26, ст. 3350; № 40, ст. 5068; № 41, ст. 5240; № 45, ст. 5860; № 52, ст. 7104; 2011, № 6, ст. 888; № 9, ст. 1251; № 12, ст. 1640),
п р и к а з ы в а ю:
1. Внести следующие изменения в Порядок присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 4 апреля 2011 г. № 144 "Об утверждении Порядка кадастрового деления территории Российской Федерации и Порядка присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров":
1.1. изложить пункт 5 в следующей редакции:
"5. Кадастровый номер земельного участка состоит из учетного номера кадастрового квартала, разделителя в виде двоеточия и порядкового номера записи о земельном участке в реестре объектов недвижимости в пределах соответствующего кадастрового квартала.
Кадастровый номер здания, сооружения, объекта незавершенного строительства состоит из кадастрового номера земельного участка, на котором находится такое здание, сооружение, объект незавершенного строительства, разделителя в виде двоеточия и порядкового номера записи о таком здании, сооружении, объекте незавершенного строительства в реестре объектов недвижимости в пределах соответствующего кадастрового квартала.
При отсутствии в государственном кадастре недвижимости сведений о земельном участке, на котором расположено здание, сооружение, объект незавершенного строительства, или если здание, сооружение, объект незавершенного строительства расположено на нескольких земельных участках, кадастровый номер такого здания, сооружения, объекта незавершенного строительства состоит из учетного номера кадастрового квартала, разделителя в виде двоеточия, цифры "0" (ноль), разделителя в виде двоеточия и порядкового номера записи о таком здании, сооружении, объекте незавершенного строительства в реестре объектов недвижимости в пределах соответствующего кадастрового квартала.
Кадастровый номер помещения состоит из кадастрового номера здания, сооружения, в котором находится такое помещение, разделителя в виде двоеточия и порядкового номера записи об этом помещении в реестре объектов недвижимости в пределах такого здания, сооружения.
При отсутствии в государственном кадастре недвижимости сведений о здании или сооружении, в котором находится помещение, кадастровый номер такого помещения состоит из учетного номера кадастрового квартала, разделителя в виде двоеточия, порядкового номера записи о земельном участке на котором находится здание, сооружение в котором расположено помещение либо цифры "0" (ноль) в случае, если в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, на котором расположено такое здание, сооружение или если здание, сооружение расположено на нескольких земельных участках, разделителя в виде двоеточия, цифры "0" (ноль) и порядкового номера записи о таком помещении в реестре объектов недвижимости в пределах соответствующего кадастрового квартала.
При присвоении кадастровых номеров объектам недвижимости применяются десятичные числа, записанные арабскими цифрами.";
1.2. изложить пункт 7 в следующей редакции:
"7. Кадастровый номер, присвоенный объекту недвижимости в соответствии с настоящим Порядком, не изменяется, в том числе в связи с изменением кадастрового деления, за исключением случаев указанных в пункте 8 Порядка.
При включении сведений о ранее учтенном земельном участке в государственный кадастр недвижимости, ранее присвоенный такому земельному участку кадастровый номер сохраняется, если указанный номер соответствует требованиям настоящего Порядка";
1.3. дополнить пунктом 8 следующего содержания:
"8. Кадастровый номер здания, сооружения или объекта незавершенного строительства изменяется при изменении кадастрового номера земельного участка на котором расположено соответствующее здание, сооружение или объект незавершенного строительства.
Кадастровый номер помещения изменяется при изменении кадастрового номера здания, сооружения, в котором расположено соответствующее помещение.".
2. Кадастровые номера, присвоенные зданиям, сооружениям, помещениям, объектам незавершенного строительства до вступления в силу настоящего приказа, признаются действительными и сохраняются, если иное не предусмотрено Порядком присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров.
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2013 г.
Министр Э.С. Набиуллина
Как видим, путем удлинения и растяжения намереваются распутать, путем запутывания, принципиальные пункты 5 и 7 Приказа, и вводят пункт 8, которого не было.
В младенческой редакции пункты 5 и 7 звучат так:
5. Кадастровый номер объекта недвижимости состоит из учетного номера кадастрового квартала, разделителя в виде двоеточия и порядкового номера записи об объекте недвижимости в реестре объектов недвижимости.
При присвоении кадастровых номеров объектам недвижимости применяются десятичные числа, записанные арабскими цифрами.

7. Кадастровый номер, присвоенный объекту недвижимости в соответствии с настоящим Порядком, не изменяется, в том числе в связи с изменением кадастрового деления.
При включении сведений о ранее учтенном земельном участке в государственный кадастр недвижимости, ранее присвоенный такому земельному участку кадастровый номер сохраняется, если указанный номер соответствует требованиям настоящего Порядка.
Пункт 8 дополняет многоточие Порядка и расширяет простор для нормотворчества недвижимых департаментов как в части изменения кадастровых номеров и участков, и строений на участке. А уж про помещения и говорить не приходится…
Внесенные изменения дополняют тупиковые нормы ГКН и всех Порядков изданных в его развитие.
Комментировать ГКН с его разъясняющими Порядками - это только портить добротное юмористическое произведение.

__________________________________________________________________________________


Да, аэрофотосъемки, в т.ч. и с помощью мотопарапланов или паралётов, дают более высокое качество определения местоположения и гораздо экономичнее так называемой "геометрической" съемки, которую граждане производят с помощью портняжных метров, сантиметров и рулеток китайского производства.
Но технология съемок не может быть доводом в споре с гражданами, равно как и замер лазерной рулеткой с точность в 1мм. не может быть доводом более высокого качества замера по сравнению с портняжным метром: технологические нормы БТИ не должны отличаться от технологических приемов и способов доступных для граждан, которые их контролируют. Перейдешь этот рубеж непосредственного контроля со стороны граждан - и сразу превратишься в бюрократа на удочке госаппарата.
Споры с гражданами по качеству и точности замеров не должны содержать ссылок на более точные технологии. Соответственно, доводы БТИ о применении суперточных технологий недоступных гражданам, в т.ч. материалы аэрофосъемки, должны игнорироваться.
Доводы должны игнорироваться, но не сами технологии.
Соответственно, в Инструкциях БТИ по замерам должны предусматриваться только те технологии, которые доступны для граждан. Конечно, это требование не исключает применение современных технологий в БТИ. Пожалуйста, измеряйте хоть электронным микроскопом, если это точнее и дешевле, но применение микроскопа не есть довод в споре с гражданином .
В споре с гражданином единственный довод- это допустимые погрешности при производстве технической инвентаризации: в пределах погрешности все бараны равны и неотличимы.



 



 

Комментариев нет:

Отправить комментарий