суббота, 4 января 2014 г.


1.4. В чём граждане не заблуждаются.

Все заблуждения относительно роли и места БТИ возникли не на ровном месте, а как следствие широкой области применения и востребованности результатов работы БТИ, при отсутствии намерений у власть предержащих, с её СМИ, раскрывать суть деятельности БТИ в увязке с общественными и государственными задачами, для решения которых требуется продукция БТИ.

В чем граждане не заблуждаются, так это в том, что БТИ выдает информацию, в т.ч. в виде справок.
Однако выдача справок - это далеко не главная задача в работе БТИ.
Можно сказать и так, что это даже и не задача, а незадача, навязанная регистрационными новациями федеральных властей, в первую очередь издевательская принудительная "регистрация прав"1 в ЕГРП и бесцельная регистрация непонятной "недвижимости" в ГКН. И если бы не Уставная доля, то БТИ с удовольствием бы прекратило справочные игры и без проблем ликвидировало сопутствующие им очереди.

Регистрационные игры придуманы не БТИ, и не для БТИ.
БТИ никогда не регистрировало "права", и никогда не регистрировало размытых пятен иллюзорной недвижимости.
Но БТИ всегда регистрировало2 документы о долгах и обязательствах лиц, обязанных нести бремя затрат по содержанию владений и лиц, ответственных за их техническое состояние, чем и снискало себе известность как некоего "органа", который не учитывает права и требования юридических и физических лиц.
Действительно, кому же хочется регистрировать документы о своих долгах и обязательствах? Гораздо интереснее зарегистрировать "права"!

Все понимают, что платить налоги надо. Но налогоплательщики не поют гимнов налоговой службе.
Все понимают, что владения должны быть пригодны для эксплуатации. Но владельцы избегают контактов с организациями, проверяющими соблюдение норм эксплуатации, в т.ч. с БТИ, хотя БТИ не проверяет соблюдение пожарных, санитарных, строительных и других норм, и не вправе принимать каких-либо решений по вопросам эксплуатации.
Все понимают, что БТИ нужны, но никто не горит желанием оплачивать труд БТИ : информация БТИ, и справки-выписки из Техпаспортов тоже, нужна всем, но бесплатно.

Такое вот понимание, без заблуждений.
Особенно не намерен оплачивать работу БТИ, а значит и труд специалистов БТИ, родной родитель-учредитель. Это парадоксально, - но это факт. Более того, учредитель, боясь жалоб граждан, занижает тарифы за работы и услуги БТИ, забывая что в БТИ работают тоже люди. В итоге доходы и зарплата в БТИ за последние годы устойчиво стремятся вниз.
/*/
Уважаемые госпользователи услуг и продукцией БТИ!
Если вам не хочется оплачивать услуги БТИ- тогда переводите БТИ на бюджетное финансирование, -
- и проблема будет решена.
В этой связи непонятно, почему Государство вводит свои платные услуги, для своих структур, при сохранении им бюджетного финансирования, а платные услуги БТИ не намерено оплачивать, как будто в БТИ работают изгои. Это какая-то совершенно извращенная форма понимания рынка, как базара для своих.
Примите к сведению: в БТИ нет ни "архивов БТИ", ни "архивных документов": в БТИ есть служебные документы, в первую очередь Технические паспорта, которые имеют техническое значение для эксплуатации зданий и сооружений в составе владений. И с этими служебными документами постоянно работают специалисты БТИ.
Когда покупатели берут продукты на рынке, то они оплачивают продукцию без громких возмущений по поводу цен и сроков выращивания продукции. Но когда посетители БТИ оплачивают продукцию предприятий БТИ, то можно понаслушаться самых нелестных отзывов и о высоких тарифах, и о длительных сроках исполнения. Естественно, что работники БТИ при этом должны улыбаться, а не ухмыляться, как это делает в таком случае продавец на рынке.


1.5. Еще раз о Техпаспорте.

О техпаспортах БТИ говорить можно долго. Это как о погоде, каждый день и по разному.
Согласно традициям, уставам и положениям, БТИ обязано выполнять работу по фиксации наличия, местоположения, состава, технического состояния, стоимости и принадлежности строений в составе владений, по утвержденной номенклатуре целевых показателей с установленной целевой точностью замеров и описания. При этом номенклатура показателей, точность замеров и описаний таковы, что должны позволять оценку ситуации и принятие решений в определённых областях хозяйственной деятельности органов местного самоуправления и органов государственного управления.

Единичными конечными результатами, единицами продукции БТИ, были и остаются Технические паспорта на конкретные владения, а также паспорта на строения и сооружения, включенные в состав владений3. Паспорта на помещения в строениях являются выписками из паспорта строения и рассматриваются как вторичные документы, схожие с иными выписками из паспортов, которые и называются "справками БТИ": любая справка БТИ - это выписка либо из паспорта владения, либо выписка из паспорта строения-сооружения.
Технические паспорта по конкретным владениям должны обновляться (актуализироваться) с пятилетней периодичностью4, по результатам натурных обследований. График изменения учетных показателей владений и строений в их составе, составленный по 5-летним интервалам, позволяет контроль динамики и выявление различных тенденций, в т.ч. : --
-- Изменения наличия, состава и местоположения строений и сооружений в составе владений для целей градостроительства, строительства и развития территорий;
-- Изменение стоимости владений и строений в их составе. Эти показатели требуется для определения государственных выплат и компенсаций при утрате строений по форс-мажорным обстоятельствам (пожары, наводнения, землетрясения, оползни и др.), а также необходимы для налогообложения собственников владений, для оценки затрат на возможный снос строений при развитии территорий и др..
-- Изменение физического износа и эффективность проведенных ремонтов. Данный показатель важен для планирования текущих ремонтов и затрат на капитальный ремонт, а также для оценки деятельности Управляющих компаний (ЖЭКов, ДЭЗов и др.);
-- Изменения структуры собственности и собственников в границах различных территорий (от территории отдельных владений до территории всего государства).
-- Определение числа и показателей сносимых строений с числом и показателями строений вводимых в эксплуатацию. Соотношение сноса и ввода требуется для государственного статучета, а также для обоснования и принятия решений по планированию строительства объектов определенного назначения.
-- Определение числа и показателей квартир в жилых строениях, в жилых строениях с нежилыми помещениями и в нежилых строениях и сооружениях. Эта информация требуется для определения условий проживания граждан, для государственного учета жилищного фонда, для признания квартир пригодными или непригодными для проживания, и для иных целей.
Техпаспорт объекта - это его и Свидетельство о рождении (сведения о дате ввода, адресные реквизиты и сведения о владельцах и собственниках), и Гражданский паспорт (местоположение и графические приложения), и Медицинская карта (сведения о техническом состоянии и износе), и Квалификационный Аттестат (сведения о стоимости), и Свидетельство о браке (сведения о служебном назначении и составе владения), и Трудовая книжка (сведения о хозяйственном назначении и функциональном составе строений и владения).
Всё в одном флаконе по имени Техпаспорт.
И всё заполнено одним специалистом, от начала до конца, по результатам обследований в натуре, с последующей камеральной обработкой.

Нельзя сказать, что сведения БТИ являются универсальными и пригодными для всех областей эксплуатации строений и деятельности людей. Более того, сведения БТИ являются обязательными только в случаях предусмотренных Законом и решениями органов управления.
Таких обязательных областей применения сведений БТИ не так уж и много. Это учет основных средств ЖКХ, государственный учет жилфонда, налогообложение имущества физлиц, регистрация "прав" на некоторые виды недвижимости, кадастровый учет некоторых видов недвижимости, - вот, пожалуй, и всё.

Кроме обязательных областей применения сведений БТИ есть и те, в которых эти сведения считаются приемлемы для целей и решения задач граждан и юридических лиц, т.к. никто не запрещает органам управления, юрлицам и физлицам применять сведения БТИ в своих целях и интересах на добровольной основе, что и происходит повсеместно.
  • Так, нотариусы требуют "справку БТИ" при вступлении в наследство, хотя закон этого не требует.
  • Так, органы МВД (ФМС) требуют "справку БТИ" при регистрации по месту жительства, хотя закон этого не требует;
  • Так, судебные приставы требуют "справку БТИ" при исполнении судебных решений, хотя закон этого не требует;
  • Так, органы управления требуют "справку БТИ" при постановке на учет по улучшению жилищных условий, хотя закон этого не требует;
  • Так, Суды требуют справку БТИ (или даже целое Инвентарное дело на владение) при рассмотрении судебных споров.
Этот перечень случаев, когда требуют "справку БТИ" в своих интересах, без законного обоснования, можно продолжить еще страницы на две. При этом органы и государственные организации требуют сведения для себя без оплаты (суды, приставы, регпалаты и др.), а граждане вынуждены идти в БТИ, и стоять в очереди, и даже платить деньги.
Если говорить точнее, то законным основанием для получения справок БТИ являются статья 5 и статья 6 ГК РФ (обычаи делового оборота и аналогия права). Проще говоря, люди идут в БТИ по привычке, так как больше некуда идти за информацией о строениях и сооружениях.
Однако главное даже не в документах, которые хранятся в БТИ, а в том, что есть специалисты которые ежедневно работают с этими документами и не дают им превратится в архивные документы5.
Оторвите служебные документы БТИ от специалистов БТИ ежедневно работающих с ними - и документы превратятся в бесполезную макулатуру, которую не примут ни в архивы, ни для переработки на картон.


2. О РОЛИ И МЕСТЕ БТИ

В условиях "рынка", понимаемого как базар, даже работники БТИ, особенно пришедшие в систему из сфер далеких от ЖКХ, зачастую не имеют ясного представления о месте и роли БТИ в жизни общества и государства. Такое непонимание опасно для системы БТИ, так как снимает профессиональные ограничения и усиливает тенденции по утрате места БТИ: место теряется, а роль разбивается на составляющие картинки и переходит к вновь создаваемым структурам.
Непонимание работниками БТИ роли и места БТИ в обществе и государстве- это тот троянский кабан, который разрушает систему изнутри.
Для профилактики негатива попробуем хоть немного заполнить пробел о роли и месте6.


2.1. Что такое техническая инвентаризация?

Функции, которые в России, в конце 20-х годов прошлого века, начали концентрироваться в структурных образованиях по имени БТИ, - это неизбывные функции хозяйственного управления общим ("коммунальным") имуществом7, присущие любым общественным образованиям и любым общественным формациям, начиная от первобытного коммунизма и заканчивая коммунальным коммунизмом, который ныне под разными ярлыками культивируется и в странах Европы, и в Северной Америке.

В первую очередь это экономический контроль динамики и экономическая оценка технического состояния так называемых "публичных" строений и сооружений с предназначенными для них инженерными сетями ("коммуникациями") и территориями.
Инвентаризация, в переводе на обычный русский язык, без вольных наворотов от "кластеров"8, обычно понималась и понимается в профессиональной среде как "периодическая проверка в натуре".
Всего три слова: Периодичность; Проверка; Натура.
Можно ли еще короче определить "инвентаризацию"?
Да, можно: если есть периодичность, и если одновременно есть натурное обследование, то это выражается коротко и ясно, одним словом: инвентаризация.
То, что перед этим словом стоит определение "техническая", - то это уже из области обычаев, по принципу отрицания: если "техническая", то это значит и не инженерная, и не химическая, и не физическая, и не строительная, и не коммунальная и не какая-то иная. "Техническая" - в данном случае просто намёк, своего рода ярлычок, типа "кластер". Действительно, каких только "технических" определений в русском языке нет! Наберите в строке поиска "Гугла" слово "технический" - и получите неплохой результат: 95 000 000 объектов характеризуемых как "технические".

Исторически получилось так, что словечко "технический", по отношению к БТИ, возникло в противовес специальным инженерным обследованиям, требующим глубоких специализированных знаний в определенной области. Техническое обследование в данном случае является синонимом слов "быстрое-оперативное", "недорогое", неглубокое, неспециализированное, при этом по многим параметрам и из разных областей деятельности (строительство, эксплуатация, геодезия, экономика, право, информатика, архивное дело, бухгалтерский и статистический учет).

Термин "технический учет" широко применялся и применяется ныне в области бухгалтерского учета и тождественен понятию "оперативный учет"9. Вместе с тем, в области статистического учета термин "технический" понимается как массовый, сплошной, экономичный по затратам.
По отношению к техническому учету и технической инвентаризации проводимым БТИ, определение "технический" скрывает за собой оперативность, массовость, экономичность, широту.

К примеру, за последние 100 лет несколько раз предпринимались попытки инвентаризации земель России на инженерном уровне, т.е. с использованием дорогостоящих инструментальных съемок и аэрофотосъемок. Были и постановления правительств, были и законы10 по инвентаризации земель, но ни одна из инвентаризаций не была доведена до конца и прерывалась на стадии понимания недостижимости цели. А вот техническая инвентаризация владений (в т.ч. земель) населенных пунктов, кроме сельской местности, была начата в 1927 г., а завершена к 1937 г.

Или, к примеру, техническая инвентаризация жилищного фонда в сельской местности была начата в 1985 г., а к 1988 г. была выполнена на 70%. Плановый 100% были бы достигнуты к 1991 г., но перестройки прекратили финансирование и инвентаризация села тянется до сих пор, без плана и конца. Сколько фактически жилья в сельской местности РФ не знает никто.
Для сравнения, в Москве, и в других регионах (например в Твери), имели мест попытки составления паспортов квартир с указанием в них инженерных сведений. Объем такого паспорта достигал 100 страниц текста, а стоимость зашкаливала за 50 тысяч рублей. Естественно что инвентаризация такого объема сведений не по силам никакой структуре и не по карману пользователям. Естественно такая инвентаризация и такой паспорт умерли через год-другой после попыток внедрения.

Таким образом, массовость обследования и сплошной охват - вот то, что таится за словом "техническая" инвентаризация.
К примеру, о массовой оценке недвижимости трезвонят уже 20 лет, и намереваются поручить ее оценщикам из СРО. Но дальше разговоров дело не идет по трем причинам:
  • нет единиц учета подлежащим оценке как Единый объект налогообложения (ЕОН);
  • нет методики оценки;
  • нет структуры, способной провести массовую "техническую" оценку сотен миллионов непонятных "ЕОН".
Между тем, оценка владений силами БТИ велась до 1992 г., а оценка для налогообложения сотен миллионов строений, сооружений и помещений принадлежащих гражданам ведется и поныне, под градом бестолковых нападок "рыночных" оценщиков, не способных отличить стоимость от цены и путающих оценку БТИ с политическими понижающими коэффициентами органов Власти.
БТИ способно проводить оценку для налогообложения по любой технической методике, в плановом или ином нормативном режиме. Но есть фигуры, которым эта способность как кость в горле, поэтому и дело оценки ЕОН лежит без движения11.

Инвентаризация- это метод учета.
Такой же, как и метод по имени "регистрация".
Инвентаризация, если не фиксировать-регистрировать ее результаты, бессмысленное занятие, такое же как и регистрация без инвентаризации.
Инвентаризируют количественные единицы, а регистрируют элементы и качественные показатели.
Одно без другого, т.е. инвентаризация без регистрации, не существует.

Предметом труда БТИ являются строения и сооружения, в определенных физических границах-владениях, на стадии эксплуатации, от момента ввода до момента сноса.
Это не просто некие "универсальные" безликие владения, а в конкретных границах зафиксированных на местности. Эти конкретные владения и являются единицами технического учета, выполняемого12 БТИ в сфере ЖКХ.
/*/
Это не просто владения, а владения, которые с учетом отраслевой и экономической специфики можно преобразовать в предметные единицы или предметные элементы других сфер общественной деятельности.

Так, несколько владений одного собственника, в границах единого участка на вещных правах (собственность, пользование, аренда, сервитут или др.13) могут, по соглашению сторон сделки, рассматриваться как единый объект гражданских прав (см. ст.134 и 135 ГК РФ). Для конкретных целей, единицы основных средств в сфере ЖКХ можно преобразовать и в единицы фондов (например в единицы жилищного фонда), и в товарные единицы, и в единицы целевого кадастрового учета (например в единицы классифицированной недвижимости), и в единицы учета памятников архитектуры, и в иные целевые единицы. Но для таких преобразований надо знать и уметь определять и границы вещей, и границы прав лиц.

Целью14 деятельности БТИ в сфере ЖКХ являлся контроль динамики изменений основных средств ЖКХ для организации их эксплуатации по следующим целевым показателям:
  • По наличию определяется количество единиц средств.
  • По местоположению определяется пространственная структура и границы владений15.
  • По составу определяется структура основных средств ЖКХ.
  • По техническому состоянию строений в составе владений определяются натуральные затраты на ремонты и восстановление основных средств.
  • По стоимости владений определяются денежные затраты на ремонт и восстановление.
  • По принадлежности владений определяются лица, ответственные за техническое состояние (владельцы) и лица, обязанные нести бремя затрат по содержанию владений (собственники).
Вот эта совокупность подлежащих решению равнозначных задач (наличие, местоположение, состав, техническое состояние, стоимость и принадлежность) и является целью деятельности БТИ. Естественно, в сфере ЖКХ.
В других сферах, в других системах, названные 6 задач могут быть расценены как неравнозначные, или как избыточные. Соответственно, с точки зрения специалистов из других сфер деятельности, цель деятельности БТИ для них иная, чем для сферы ЖКХ.
К примеру, ФГУП БТИ, которое в 2004 г. выпало из системы местного муниципального хозяйства (ЖКХ) и попало в ведение МЭР РФ с её РР и ФКП, не обязано определять наличие, состав, техническое состояние, стоимость и принадлежность владений. Не обязано, но может на основе договора с местными властями, если это допускает Устав ФГУП БТИ.

Таким образом, расплывчатое понятие "Техническая инвентаризация" можно определить так:
Периодические массовые обследования единиц технического учета в натуре для определения значений целевых показателей по целевым нормам и правилам.

Обычно, в преддверии юбилеев, начинают перечислять заслуги и достижения.
За 85 лет деятельности БТИ таких заслуг и достижений названо более чем достаточно и я не вижу смысла повторять известное. Гораздо полезнее послушать мнение третьих лиц.
Впервые за 85 лет деятельности БТИ, информация о профессиональном празднике технических инвентаризаторов России включена в Перечень профессиональных праздников, ежегодно публикуемый таким уважаемым специализированным общественным Интернет-изданием как "Календарь событий" (http://www.calend.ru/holidays/prof/).
Вот эта информация, подготовленная специалистами Издания:
ДЕНЬ ИНВЕНТАРИЗАТОРА
(ДЕНЬ РАБОТНИКА БТИ)
http://www.calend.ru/holidays/0/0/2761/
Аббревиатура БТИ знакома практически каждому, и к услугам инвентаризатора или специалиста БТИ обращался каждый из нас хотя бы раз в жизни. БТИ - бюро технической инвентаризации - занимается сбором подробных статистических данных о технических характеристиках жилищного фонда для того, чтобы оценить необходимость строительства нового жилья, сноса или ремонта ветхого жилья, а также для оценки средств, которые должны быть выделены для ремонта жилья и реформирования жилищно-коммунальной сферы. Это в масштабах государства.
А в масштабах одной семьи - специалисты БТИ помогают законному оформлению собственности, предоставляя для сделок соответствующие документы.
21 мая инвентаризаторы и специалисты БТИ отмечают свой профессиональный праздник. Формально считается, что история российской инвентаризации началась 21 мая 1927 года, когда Экономическое совещание при Совете труда и обороны РСФСР (ЭКОСО) приняло Постановление "Об утверждении Положения об инвентаризации имущества Местных Советов". Но более точным документом сами инвентаризаторы называют Постановление ЭКОСО от 10 января 1930 года, в котором местным Советам было предписано принять меры, обеспечивающие правильную постановку работы по регистрации текущих инвентарных изменений в местном имуществе путем организации особых учетно-экономических бюро.
День инвентаризатора был учрежден на основании постановления Правления Федеративного Союза инвентаризаторов № 21 от 21 мая 1999 года "О профессиональном празднике инвентаризатора и установлении даты его проведения"16. В постановлении говорится, что специалисты-инвентаризаторы на протяжении многих лет неофициально отмечают дату принятия первого постановления об инвентаризации имущества местных Советов, 21 мая, как свой профессиональный праздник.
На протяжении многих лет у российских инвентаризаторов сложились традиции и обычаи, утверждающие значимость профессии инвентаризатора, сохраняется профессиональная преемственность, почитается память предшественников и стремление к сохранению профессионального единства. В настоящее время, в период реформы учета недвижимости, специалистам БТИ приходится решать многочисленные задачи, поставленные государством.
В июне 1995 года по инициативе российских юридических лиц, деятельность которых связана с кадастровой деятельностью и технической инвентаризацией объектов недвижимости, на территории Российской Федерации была создана негосударственная некоммерческая организация "Федеративный союз инвентаризаторов России".
Такое видение роли и места БТИ в изложении издания "Календарь событий" поверхностно, но оно не ошибочно, а краткость вполне объяснима целями издания.


2.3. Роль и место БТИ. Вчера и сегодня.

До 2004 г. у БТИ РФ было одно общее для всех ведомственное место: ЖКХ.
Это место всегда было и есть 3-х уровневым, в три этажа: федеральный, региональный и муниципальный. Изменялись лишь роли и места этажей.
/*/
По состоянию на конец 2004 г. (ликвидация Госстроя РФ, вступление в силу закона о запрете ГУП иметь дочерние предприятия) структуру БТИ РФ можно охарактеризовать следующими показателями:
-- Федеральный уровень (Ростехинвентаризация-ФГУП БТИ), с единым центральным аппаратом и бухгалтерией в Москве. ФГУП БТИ утратило методологические функции и стало заниматься только производственной деятельность через свои филиалы и отделения в регионах. Численность ФГУП БТИ приблизилась к 14 тыс. чел. (вместо прежних 20 чел. РУТИ, обеспечивающих методологию работ). При этом в 13 регионах были ликвидированы и МУП БТИ, и ГУП БТИ с "присоединением" к ФГУП БТИ, а ФГУП занял монопольное положение. Ныне ФГУП является монополистом в Красноярском крае, в Тюменской области за исключением автономных образований, в Приморском крае, в Калининградской области, в Республике Коми и Ярославской области (с 2011г.) и других регионах со слабым местным руководством).
-- Региональный уровень, ГУП БТИ, также утратил методологические функции и стал заниматься только производственной деятельностью через свои филиалы и отделения на местах. При этом ГУП БТИ поглотили в себя МУП БТИ почти во всех регионах, за исключением тех, где монополистом было ФГУП БТИ, и тех регионах, где местные власти не позволили монополизацию учетно-технических работ и сохранили МУП БТИ в ведении местных администраций (Республика Чувашия, Республика Якутия, Ростовская и Волгоградская области, частично Пермский край, автономные образования Тюменской области, Пензенская обл.). Численность работающих в ГУП БТИ составляет порядка 21 тыс. чел.
-- Местный уровень, МУП БТИ, как занимался так и ныне занимается только производственной деятельностью, непосредственно выполняя весь комплекс учетно-технических работ. Число МУП БТИ, "аккредитованных"17 при Росреестре, сократилось до 140 и колеблется с переменным успехом. Численность работающих в МУП БТИ РФ ныне составляет примерно 3, 5 тыс. чел.

Методологическое руководство деятельность БТИ (в сфере ЖКХ) утрачено на всех уровнях власти, а БТИ РФ вынуждены руководствоваться стандартами предприятия и профессиональными традициями. Методологическое руководство деятельностью "аккредитованных" БТИ должно осуществляться МЭР РФ как уполномоченным органом, но это руководство столь наивно, что кроме улыбок ничего не вызывает.
/*/
Говоря о роли, следует помнить, что она, роль, определяет хозяйственное назначение БТИ, тогда как служебное назначение БТИ определяет место. В этой связи, вынужденная диверсификация БТИ в смежные области деятельности вынуждена в той мере, в какой этого пожелают работники БТИ.
Если говорить о месте в ЖКХ, то надо смещать роль в сторону оказания услуг УК и МО.
Если говорить о месте в системе РР, то надо искать роли (функции) по услугам в этой области.
Профессионализм и диверсификация не обратны, а противоположны и образуют рекурсивную функцию18.
Планируя диверсии, - не забывай о профессии.


2.4. Для пессимизма нет оснований.

Не вечно ходить безработным, да и еще и без пособия по безработице. Погода, конечно, не как на Канарах, а российской облачностью и российскими морозами.
Но будет и место, будет и работа, а не случайная роль со случайным заработком.

Важно сохранить профессиональную систему, на любом ее уровне, будь то федеральный. региональный или муниципальный. Как показывает 85-летний опыт, искать основное место надо там, где родился. Если иное место и иная роль, это постоянная работа в каких-то смежных сферах деятельности. Это уже не БЬТИ, и даже не ТИ.
БТИ там, где родился. Там и пригодился.
Прочитайте название постановления ЭКОСО от 1927, 1930 и 1933 годов по вопросам деятельности БТИ: "Об инвентаризации имущества местных Советов".
В них речь идет об инвентаризации имущества Местных Советов, т.е. об муниципальном имуществе и владениях на его территории, об имуществе сферы ЖКХ, а не о недвижимости, и не об основных фондах и средствах государства.
/*/
На просторах России, где при любой социальной системе, низкая плотность населения вынуждает Власть брать на себя организующие функции, при всем нежелании властей всех уровней работать и заниматься своим делом, т.е. хозяйством. Смехотворные комитеты по управлению имуществом не управляют, а разбазаривают сливки общего имущества.

Основные средства ЖКХ пока остаются бесхозными и не имеют ни владельцев которые должны, ни собственников, которые обязаны нести бремя затрат по содержанию. Основная масса бывших жилых домов муниципального и государственного фонда ни у кого не стоит на балансе и амортизация на ремонт не начисляется.
При этом у основных средств ЖКХ море пользователей с их требованиями, а еще больше распорядителей с правами, начиная от местных администраций и заканчивая Главой государства.
Это факт, и это печально, и это пессимизм.
Но факт и то, что зимой и летом в большинстве МКД есть вода, горячая и холодная, есть электричество и газ, есть и прочие удобства. А коль так - то значит ЖКХ еще есть. Просто мы его порой не видим. Соответственно есть и будут БТИ.
С чем мы вас и поздравляем, одновременно с 85-летием БТИ.
С праздником и праздничным настроем на очередную пятилетку !


С пожеланием успехов, дирекция АНО БТИ.


(Окончание. Начало статьи см. на сайте, от 4 мая)



1 Права и обязанности - полярные понятия. Право - это законная возможность, которая не обязательна для правообладателя. Лишать граждан возможности зарегистрировать что-либо нельзя. Но в равной мере нельзя делать регистрацию прав принудительной. Говорить об обязательности регистрации прав, - это всё равно что рассуждать о свободе в тюрьме.

2 Статус регистрационного действия, в зависимости от содержания документа, мог быть различен, от государственного, при регистрации документов о жилищном фонде РФ, до договорного, по индивидуальным заказам граждан и юридических лиц.

3 До 1997 г. БТИ делало только одни вид паспорта, а именно паспорт домовладения. Но по недоразумениям прошлых лет этот паспорт назывался паспортом строения. Такое смешение возникло из-за того, что наименование упорядоченной сложной вещи стали принимать по наименованию основного строения (Главной вещи), а не по совокупности строений в целом. Постановлением правительства РФ №1301 впервые была введена целевая предметная классификация техпаспортов: паспорт владения, паспорт строения в составе владения, и паспорт помещения в составе строения. Это не "матрешка", а классы разнородных объектов, два из которых являются юридической выдумкой (владение и помещение), а класс строений- это класс вещей, основанием которых является часть недр.

4 В бухгалтерском учете, согласно ПБУ, принята 3-х летняя периодичность инвентаризации строений и сооружений.

5 В архивные документы запрещено вносить изменения, а в служебные документы БТИ внесение изменений обязательно, по результатам плановых проверок, но не по результатам исполнения индивидуальных заказов лиц.

6 Общепринятый порядок логический записей таков: слева определяемая функция, У, а справа аргументы х: У=f(х).
Когда ставят вопрос о роли и месте, то место ставят слева, т.е. рассматривают его как функцию: место зависит от роли.
Когда ставят вопрос о месте и роли, то роль ставят слева, т.е. рассматривают роль как функцию: роль зависит от места.
Смена мест - это не игра в слова, а установление порядка. К примеру, Кадастр земельных участков с строениями- это кадастр земель, а кадастр строений с участками- это совсем другой кадастр, а именно кадастр строений. Игнорирование порядка, т.е. введение хаоса, превратило ЕГРП и ГКН в доходные побрякушки для госвластей.

7 Для справки: Такое избитое слово как "Республика" переводится с латыни необычно просто и ясно: Общее дело, Общее имущество (см. любой словарь).

8 Кластер, новомодное словечко из обывательского староанглийского "скопление". Оно многозначно в исходном языке и шулерски используется ныне более чем в 20 профессиональных сообществах, с совершенно разной трактовкой перевода. Квазинаучный и таинственный оттенок этого понятия есть первый признак шарлатанства. Вполне известные и понятные всем русские синонимы "скопления" имеются во всех сферах деятельности, начиная от математики (подмножество) и заканчивая группой компьютеров (сетевой ресурс). Так что когда встретите словечко "кластер", то насторожитесь, как перед объявлением о продаже фишек МММ.

9 В бухучете выделяют синтетический учет, аналитический учет и оперативный (технический) учет.

10 Закон о земле 1992 г. отводил на инвентаризацию земель всего 2 года. Такую дурь могли узаконить только с большого похмелья. Для инвентаризации земель России на инженерном уровне, даже по современным технологиям с использованием ДЗЗ и космических снимков, даже при избыточном финансировании и числе целевых показателей не более 10, понадобится десяток лет.

11 В ситуации, когда государство и органы местного самоуправления слагают с себя хозяйственные полномочия, в т.ч. по содержанию коммунального имущества, результаты деятельности БТИ закономерно становятся менее нужными и органам управления, и хозяйствующим субъектам, ориентируемым на "рынок".

12 Выполняемого ранее, до 1990г., так как ныне, из-за отсутствия финансирования, нет периодичности обследований, т.е. нет и инвентаризации, а есть разовые бессистемные обследования по случайным заказам. Это не инвентаризация.

13 Для строений не имеет значение специфика права. Для них все права вещные. Состав этих прав меняется со временем, но строениям это безразлично. Так, до 1949 г. существовало такое вещное право как "право застройки", и сегодня это право вновь включают в ГК РФ (в Госдуме РФ, первое чтение поправок в ГК РФ прошло 27 апреля). Или, при недоразвитом коммунизме СССР, для граждан имелось самое главнейшее из прав на землю, а именно право пользования, т.е. право извлечения выгоды. Участок предоставлялся для строений (или для совокупности строений, "владений") на праве пользования, а строения были в собственности. При переходе права собственности на строения к новому приобретателю переходило право пользования участком. Объект недвижимости был един и неразрывен как главная вещь с принадлежностями. Или, право аренды (сочетание пользования и владения) до прошлого года не рассматривалось как вещное право, а ныне это уже вещное право. Но для строений все права вещные. Границы вещных прав устанавливаются по техническим нормам, а не по нормам гражданского права.
Другое дело о правах лиц на главную вещь с принадлежностями. Для лиц не существует вещных прав. Люди не вещи. Лица, в соответствии с ГК РФ, пользуются, владеют, распоряжаются и присваивают вещи как имущество в границах разных прав собственников. Разные права - разные границы. Авторы закона о ГКН очевидно не знают этого, так как пытаются учесть в ГКН и участки, и строения на всех видах прав.

14 Цель - это совокупность упорядоченных задач. Если эта совокупность не имеет узаконенного состава и порядка, то её обычно называют по первой, главной, задаче. Например, составьте список своих задач на сегодня, и пронумеруйте их по важности для вас. Вся совокупность сегодняшних задач - это цель на сегодня, а если для всей совокупности нет метки, то эта цель именуется по первой главной задаче, или по совокупности равнозначных первых задач. Цель раскладывается на задачи, а из задач синтезируется цель.

15 Границы владений могут пересекаться в границах вещного права, тогда как пересечения границ прав собственников недопустимо. В зонах пересечения действуют совокупности технических норм, учитывающие права вещей на существование и нормальную эксплуатацию. Например, в границах ЛЭП могут быть границ дорог, и наоборот. В зоне пересечения "ЛЭП-Дорога" действуют и те, и другие нормы. Задача технического нормирования- учесть права и интересы вещей, так как вещи в этом случае равноправны, как равноправны люди с точки зрения вещей (мнимой точки, i). Равноправие вещей мнимо, а равноправие людей идеально. В действительности, по природе вещей, между вещами и людьми нет разницы. По реалиям, люди считают себя важнее (главнее) вещей, и в упорядоченной парочке <человек, вещь> считают себя аргументом, а не функцией. В действительности может быть и наоборот.

16 "21 мая инвентаризаторы и специалисты БТИ отмечают свой профессиональный праздник"
17 Об "аккредитации" сказано много, но не всё. По плану работ АНО БТИ эта тема ближайших месяцев, после принятия поправок в ГК РФ.

18 То есть аргумент и функция меняются местами, а что будет в итоге зависит от внешних условий, а не от БТИ. Проще говоря, "фифти-фифти", 50% на 50%.

Комментариев нет:

Отправить комментарий