суббота, 4 января 2014 г.

Инвентаризация Постановление 1927 год постановление об инвентаризации имущества местных советов /неотмен

В России процесс становления и развития БТИ имеет древнюю историю. Впервые упоминание о нем относится к 1275г. времени правления Великого князя Василия Ярославовича, предпринявшего попытку инвентаризации земель. Однако первая государственная инструкция, содержавшая правила определения площадей и порядок их описания, была создана 20 сентября 1555 г. Иваном Грозным. В 1556г. была проведена повсеместная опись земель. Она имела большое значение для упорядочения финансовой системы, системы налогов. Составленные "писцовые" книги явились актами дальнейшего закрепощения крестьян. Учетом поместного земельного фонда, регистрацией вотчин и т.д. занимался Поместный приказ. В результате перестройки приказной системы управления Петром I в 1721г. была введена Ревизионная Коллегия, компетенция которой была законодательно определена достаточно четко.Во второй половине XVIII в. проводилось так называемое "генеральное межевание земель". Это межевание продолжалось около 90 лет, в течение которых в инвентаризационные материалы вносились текущие изменения. Однако эти данные остались совершенно неразработанными и лишь в советское время явились предметом исследования. В 40-х г.г. XIX в. были произведены работы по земельному устройству государственных крестьян и составлены планы земельных имуществ и определена доходность земель, промыслов, лесов и т.п. Однако материалы эти не обновлялись внесением текущих изменений и вскоре потеряли свое значение. В конце XIX в. была проведена подворная перепись, положившая начало современному подходу к инвентаризации. В 1905г. московской городской управой были начаты работы по инвентаризации земель, принадлежавших городу (школы, больницы, угодья, свалки и пр.). Городские улицы при этом не учитывались, однако из-за недостатка ассигнований работы были прекращены. Вновь возобновлены в 1914г., но вследствие начавшейся первой Мировой войны были прекращены. Результаты работы быстро устарели и потеряли значение.2 В целом об инвентаризации строений в дореволюционной России сведения не сохранились. Возникновение БТИ началось в советской России принятием Постановления Экономического Совещания при СНХ РСФСР (ЭКОСО) "Об инвентаризации имущества местных Советов". В 1930г. ЭКОСО РСФСР было издано новое Постановление "Об инвентаризации имущества местных Советов", согласно которому инвентаризация распространялась на домовой фонд госбюджетных учреждений, кооперативных организаций и частных лиц.В этих двух важнейших законодательных актах значение инвентаризации основных фондов жилищно-коммунального хозяйства определялось такими народохозяйственными задачами как получение данных для составления балансов народного хозяйства; обеспечение оценочной базы для правильного воспроизводства основных фондов местных Советов путем амортизационных накоплений и обязательное для налоговых и страховых органов пользование оценками и данными инвентаризации земель и строений. Для создания финансовой базы, обеспечивающей проведение инвентаризации Правительством РСФСР были изданы постановления, согласно которым инвентаризация земель, строений и других основных фондов коммунального хозяйства в городах и поселках должна была производиться за счет средств частных владельцев, учреждений, предприятий и организаций, распоряжении или пользовании которых находятся жилищно-коммунальные фонды. Объекты, содержащиеся за счет средств местного бюджета (школы, больницы и т.д.), согласно этим постановлениям должны инвентаризироваться за счет бюджетных ассигнований. В развитие постановлений Правительства РСФСР НКВД РСФСР были изданы инструкции "По проведению местными органами коммунального хозяйства инвентаризации земель и строений" от 27.04.1930г. за №228, "По производству регистрации текущих изменений в составе, состоянии и стоимости коммунальных имуществ и городских домовладений" от 30.04.1929г. за №114 и "О порядке взимания, расходования и учета платы за производство инвентаризационных работ" от 29.04.1930г. за №321.Издание специальных законодательных актов и инструкций инвентаризации строений дало возможность распространить эту работу на все города, рабочие, дачные и курортные поселки, создать финансовую базу для проведения и инвентаризации и обеспечить применение в этой работе единой программы и методов. Установлено, что до выхода этих нормативных актов инвентаризация строений и усадебных земель производилась лишь в единичных городах (Москва, Иваново, Горький) и по местным программам. Длительное время состояние инвентаризации было в России неудовлетворительным. Основной недостаток инвентаризационно-оценочных данных заключался в том, что они не были сведены к единым ценам и нормам. Так , например, в Ленинградской области городской жилой фонд был оценен в ценах 1928г., в Московской области - 1930г., в Калининской - 1932г. и т.д. В результате страховые и налоговые органы отдельных областей проводили свои операции на разной рыночной базе. Особенно большим недостатком являлось их устарелость, вследствие чего оценочная стоимость строения занижалась. Очевидно, что все это отрицательно сказывалось на состоянии местных бюджетов. В балансах домоуправлений занижение стоимости строений приводило к занижению амортизационных начислений и средств, выделяемых на капитальный ремонт. Большие затруднения возникали в случаях приобретения государственными учреждениями домов у отдельных граждан, так как население не соглашалось продавать свои дома государственным органам по заниженной оценке. А по современной стоимости нотариальные конторы не могли фиксировать сделок вследствие того, что по закону приобретение домов частных лиц государственными учреждениями и предприятиями может производиться не выше инвентаризационной или страховой оценки. Помимо этого, оценкой охватывался не весь городской домовой фонд; были строения, застройки, принадлежащие гражданам на правах личной собственности, которые не инвентаризировались и не оценивались. Методы оценки по областям не были унифицированы и отсутствовало их обоснование. Отсутствие единой методологии и программы приводило к невозможности обобщения данных инвентаризации строений как по России в целом, так и по Союзу. Вследствие этих причин Экономический Совет при СНК СССР издал Постановление "Об оценке строений для государственного страховании" от 26.04.1939г. за №884, согласно которому на систему наркомхозов союзных республик было возложено проведение генеральной переоценки строений в городах и поселениях городского типа по всему СССР.5 В развитие этого Постановления НКФ СССР издал инструкцию "Об оценке строений в городах, рабочих и дачных поселках и поселениях городского типа" от 11.06.1939г. за №335/125, а на ее основе наркомхозы союзных республик издали свои инструкции по переоценке строений. Так Наркомхоз РСФСР издал технические инструкции "По оценке строений" от 17.11.1940г. и "По составлению ценников на строительные материалы" от 11.11.1940г. и "Укрупненные показатели расхода рабочей силы и материалов для оценки строений" от 9.01.1940г, 8.04.1940г, 16.05.1940г, 27.06.1940г. На основе этих руководящих документов областные и краевые отделы коммунальных хозяйств и наркомхозы автономных республик составили ценники, т.е. сборники оценочных норм для оценки строений, которые, по согласованию с областными (краевыми) и республиканскими (АССР) органами Госстраха и исполкомами СНК АССР, утверждались НККХ РСФСР.Издание инструкций НКФ СССР и инструкций наркомхозов союзных республик способствовало установлению единого организационного плана и единой методологии и программы оценочных работ в целом по Союзу. В результате произведенной на их основе генеральной переоценки строений оценочные данные различных городских поселений приведены к единому уровню цен и норм 1939г.6 оценочная стоимость строений по Союзу повысилась в 2,5-3 раза, а поступления с налога со строений и страховых платежей возросли более чем на 1/4 миллиарда рублей. В военный период уточнения наличия и состояния домового фонда в городах, рабочих, дачных и курортных поселках в местностях, освобожденных от немецкой оккупации, Наркомхозом РСФСР была издана инструкция "О проведении в освобожденных от немецкой оккупации городах и поселках технической инвентаризации строений" от 22.07.1943г. оценка строений по этой инструкции была проведена по этой методике, установленной еще в 1939г. в дальнейшей истории технической инвентаризации можно выделить следующие этапы: 1944-1950г.г.- полная инвентаризация строений и правовая регистрация освобожденных городов и поселков, текущая в "тыловых" районах; восстановление и расширение системы БТИ; 1960-1972г.г. - переоценка, определение износа основных фондов страны; 1982г. - полная переоценка домового фонда, коммуникаций, земных зон для целей государственного страхования. ++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ Об утверждении Положения об инвентаризации имущества местных советов ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОВЕЩАНИЕ РОССИЙСКОЙ СОВЕТСКОЙ ФЕДЕРАТИВНОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21 мая 1927 года Об утверждении Положения об инвентаризации имущества местных советов ________________________________________________________________ В настоящее время данных о действии либо об отмене настоящего акта не имеется. По данной теме следует руководствоваться Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995 года № 49 ________________________________________________________________ В развитие примечания 1 к ст.1 и ст.5 Положения об имуществах местных советов от 12 ноября 1923 года (Собр.Узак., 1923 год, N 113, ст.1046), Экономическое Совещание РСФСР постановляет: 1. Утвердить прилагаемое при сем Положение об инвентаризации имущества местных советов. 2. Распространить означенное Положение на всю территорию РСФСР в том числе и на автономные республики. 3. Изданную Народным Комиссариатом Финансов РСФСР инструкцию по учету коммунальных имуществ и предприятий от 2 июня 1925 года N 1091 (Бюллетень Народного Комиссариата Финансов РСФСР N 7 от 25 июля 1925 года) отменить. 4. Поручить соответствующим народным комиссариатам и центральным учреждениям, по ведомству которых имеется имущество местных советов (Народный Комиссариат Земледелия, Народный Комиссариат Здравоохранения, Народный Комиссариат Внутренних Дел, Народный Комиссариат Социального Обеспечения и др.), издать свои ведомственные инструкции по инвентаризации на основах настоящего Положения; все ранее изданные инструкции пересмотреть и согласовать с настоящим Положением. 5. Издаваемые вновь ведомственные инструкции по применению настоящего постановления, а также ранее изданные инструкции должны быть согласованы с Народным Комиссариатом Финансов РСФСР. 6. Поручить местным исполнительным комитетам и городским советам произвести инвентаризацию находящихся в их ведении и распоряжении имуществ по инструкциям, издаваемым центральными органами ведомств. Положение об инвентаризации имуществ местных советов I. Общие положения 1. Ввиду отсутствия на местах исчерпывающих данных о количестве и ценности имуществ местных советов и необходимости этих данных для правильной постановки управления означенными имуществами, местные исполнительные комитеты и городские советы обязаны произвести инвентаризацию названных имуществ на основаниях, изложенных в настоящем Положении. 2. Инвентаризация имуществ местных советов производится в целях: а) выяснения наличия и технического состояния имущества; б) включения стоимости имущества в общий баланс народного хозяйства; в) определения суммы ежегодных амортизационных отчислений со стоимости имуществ и г) удовлетворения иных потребностей народного хозяйства в инвентарных сведениях. 3. В соответствии с указанными в ст.2 целями, инвентаризация имуществ заключается: а) в учете имуществ с выявлением их принадлежности, в описании их по основным признакам и определении их технического состояния и б) в оценке имущества. 4. Инвентаризация на местах осуществляется по инструкциям, издаваемым на основании настоящего Положения соответствующими народными комиссариатами и центральными учреждениями, по ведомству которых имеется имущество местных советов (Народный Комиссариат Земледелия, Народный Комиссариат Здравоохранения, Народный Комиссариат Внутренних Дел, Народный Комиссариат Труда, Народный Комиссариат Социального Обеспечения и др.). Все изданные ранее ведомственные инструкции должны быть согласованы с настоящим Положением. 5. Общее руководство и наблюдение за производством инвентаризации имущества местных советов в пределах каждой административно-территориальной единицы возлагается на соответствующие местные исполнительные комитеты и городские советы, по принадлежности. 6. Непосредственное выполнение работ по инвентаризации возлагается на соответствующие местные органы. 7. В целях поддержания инвентарных сведений об имуществе на уровне современных данных, вслед за инвентаризацией имущества, выражающейся в единовременном сплошном учете и оценке их, соответствующими хозяйственными органами должна вестись также текущая регистрация последующих изменений в составе и стоимости имущества. II. Объекты инвентаризации 8. Инвентаризации подлежат все виды имуществ, находящихся в ведении и распоряжении местных советов, относящихся к основному имущественному фонду. К основному имущественному фонду относится всякое имущество, которое не уничтожается целиком в одном каком-либо акте производства. В соответствии с этим инвентаризации подлежат следующие категории имуществ: а) земельные имущества, куда входят земли под селитьбой, земли сельскохозяйственного значения и проч.; б) лесные и рыболовные угодья и месторождения недр; в) сооружения: водопроводные, канализационные сети, мелиоративные сооружения, плотины и проч.; г) здания: жилые, нежилые, подсобные, торгово-промышленные склады и пр.; д) оборудование и инвентарь: механические и силовые установки, трансмиссии и проч.; е) живой инвентарь: рабочий скот, продуктовый скот, племенной скот и проч.; ж) хозяйственный инвентарь: обстановка, мебель, повозки и проч. 9. Инвентаризации, в порядка настоящего Положения, подлежат имущества местных советов по линии соответствующих ведомств, независимо от того, в чьем хозяйственном управлении или пользовании таковые находятся: непосредственно у отделов исполнительного комитета, или городского совета, или у частных или государственных арендаторов, у кооперации и т.п. 10. В тех случаях, когда на местах еще не закончено разграничение имуществ и не оформлена их принадлежность, они инвентаризуются теми органами, в ведении коих находятся в момент инвентаризации. Примечание 1. При наличии спорных имуществ вопрос о том, по линии какого ведомства должно инвентаризироваться данное имущество, разрешается впредь до оформления его принадлежности соответствующими исполнительными комитетами. Примечание 2. Всякое имущество должно быть отражено в инвентарных описях только один раз, т.е., если имущество записано в описи по линии одного ведомства, то по линии другого ведомства оно не должно включаться в описи, хотя бы во временном пользовании последнего таковое и находилось. 11. Товары, материалы, сырье и предметы, которые могут быть использованы в данном производстве лишь однажды, а также легко портящееся и малоценное имущество, имеющее кратковременный характер использования, или предназначенное к систематическому сбыту или потреблению в данном хозяйстве, или подлежащее переделке в другие виды имущества, относятся к оборотному фонду, и инвентаризации в порядке настоящего Положения не подлежат. 12. Не подлежат инвентаризации в порядке настоящего Положения имущества учреждений, состоящих на государственном бюджете, имущества местной промышленности, находящиеся на учете местных советов народного хозяйства или отделов местного хозяйства и инвентаризируемые на основании Правил составления балансов и исчислений амортизационных отчислений государственными и кооперативными предприятиями, а также акционерными обществами с преобладанием государственного капитала, обязанными публичной отчетностью, за исключением кредитных учреждений, утвержденных постановлением Совета Труда и Обороны 10 сентября 1926 года (Собр.Зак., 1926 год, N 60, ст.453), и изданных в их развитие распоряжений Народного Комиссариата Финансов РСФСР и Высшего Совета Народного Хозяйства РСФСР, и государственные земельные имущества местного значения, инвентаризируемые на основании декрета Совета Народных Комиссаров РСФСР от 23 августа 1923 года о порядке, условиях и сроках использования государственных земельных имуществ (Собр. Узак., 1923 год, N 74, ст.716) и изданных на основании его постановлений Народного Комиссариата Земледелия РСФСР и Народного Комиссариата Финансов РСФСР. III. Учет имущества 13. Учет имущества заключается: а) в выявлении принадлежности имущества, его наличия и местонахождения; б) в описании его по основным признакам; в) в определении его технического состояния и степени износа в момент инвентаризации. 14. Учет имущества производится с натуры с использованием материалов всех ранее произведенных обследований и учетов. При описании скрытых сооружений (как, например, водопроводная и канализационная сеть, кабельная проводка и пр.), надлежит руководствоваться планами, сметами, отчетами, рабочими чертежами и другими материалами, касающимися этих сооружений. 15. Всякие измерения и исчисления при инвентаризации имущества производятся в метрических мерах. 16. При описании имущества указываются: а) в отношении земель - границы, площадь, род угодий, почва; б) в отношении строений - назначение строения, материал стен и крыш, размеры (число этажей, объем, площадь), род отделки, система отопления, год постройки, техническое состояние, процент изношенности, отметки об условиях эксплуатации в прошлом; в) в отношении сооружений - название и назначение сооружения, материал, размеры, год постройки, год начала эксплуатации, техническое состояние, процент изношенности, отметки об условиях эксплуатации в прошлом; г) в отношении всякого рода оборудования - название и назначение предмета, система, тип, фабричный номер, материал, типовые размеры или вес, год изготовления, год начала эксплуатации, техническое состояние, процент изношенности, отметка об условиях эксплуатации в прошлом; д) в отношении живого инвентаря - порода, пол, возраст; е) в отношении разного хозяйственного инвентаря - название и число однородных предметов. В целях достижения единообразного учета, указанный выше перечень признаков является обязательным при учете и может пополняться другими признаками в зависимости от рода описываемого имущества. Примечание. В случае надобности, описание земель, сооружений, зданий и оборудований сопровождается составлением графических изображений их в форме планов, схематических чертежей и т.п. 17. При описании разного рода оборудования и инвентаря о каждом описываемом предмете делаются отметки о формах эксплуатации (непосредственная эксплуатация, в аренде, в бесплатном пользовании) и о состоянии имущества (годное работающее, годное неработающее, негодное ликвидное, неликвидное, лом). 18. Учет имущества завершается занесением инвентарных сведений в инвентари (инвентарные книги и пр.) с составлением общей сводки данных инвентаризации. 19. Методы и формы регистрации материальных ценностей и общих сводок данных инвентаризации разрабатываются соответствующими ведомствами. IV. Методы оценки 20. Оценка имуществ заключается в установлении стоимости их в момент инвентаризации, выраженной в современной валюте. 21. В соответствии со ст.20 при оценке имущества определяются: а) первоначальная стоимость его (стоимость воспроизводства, строительная стоимость) и б) действительная его стоимость в момент инвентаризации. 22. Первоначальная (строительная) стоимость зданий и сооружений определяется по стоимости их возведения в момент инвентаризации, исходя из средней строительной стоимости измерителя по установленным типам зданий и сооружений. В отдельных случаях, когда невозможно применение типовых измерителей, первоначальная (строительная) стоимость оцениваемого здания или сооружения определяется на основании технических смет или же путем ориентировочных расчетов. Примечание. Строительная стоимость измерителя определяется на основе существующих во время оценки местных рыночных цен на материалы и рабочую силу, причем эта стоимость устанавливается отдельно для различных типов строений и сооружений, в зависимости от их назначения, отделки, сложности сооружения, характера строительных материалов и проч. 23. Первоначальная стоимость (стоимость воспроизводства) разного рода оборудования и инвентаря, носящих характер промышленных изделий, как-то: машин, медицинских и других инструментов и пр., устанавливается по стоимости соответствующего нового имущества по современным ценам, причем первоначальная стоимость вспомогательных устройств и приспособлений (ремни, фундамент, монтажные краны и т.п.) показывается по каждой машине и оборудованию в отдельности. Примечание 1. Цены на предметы оборудования и инвентаря устанавливаются по существующим прейскурантам предприятий, марку коих они носят, или других предприятий, изготовляющих то же оборудование и инвентарь. Имущества, не имеющие марки предприятий, у коих они были приобретены, оцениваются на основании существующих предложений или прейскурантов центральных или местных государственных фирм. Примечание 2. При оценке оборудования и пр. надлежит включать в их стоимость действительно произведенные расходы по доставке и установке их, причем как та, так и другая стоимость показываются отдельно от стоимости оцениваемых предметов. 24. Стоимость живого инвентаря устанавливается на основании существующих к моменту инвентаризации и средних годовых местных рыночных цен, а в отношении высокосортного и не имеющего цены скота применяются специальные инструкции соответствующих ведомств. 25. Первоначальная стоимость разного хозяйственного инвентаря (как, например, мебель, повозки, упряжь и пр.) устанавливается на основании существующих цен центральных или местных государственных предприятий, а при отсутствии таковых - по местным рыночным ценам. 26. Действительная стоимость имущества к моменту инвентаризации определяется путем уменьшения первоначальной стоимости на сумму его обесценения, обусловливаемого техническим износом, происшедшим как при нормальных, так и ненормальных условиях его эксплуатации. 27. При определении суммы и процента обесценения имущества в момент инвентаризации надлежит установить раздельно: а) обесценение имущества при нормальных условиях службы его и б) обесценение имущества при ненормальных условиях службы его (запущенность вследствие непроизводства своевременного капитального ремонта, разрушения вследствие стихийных причин, усиленной нагрузки и пр.). 28. Обесценение при нормальных условиях эксплуатации имущества исчисляется в зависимости от срока фактической службы его и принятой для данного вида имущества долговечности. Примечание 1. Сроки долговечности для зданий и сооружений устанавливаются в зависимости от типа их и местных условий. Примечание 2. Сроки долговечности оборудования и инвентаря, носящих характер изделий промышленности, устанавливаются соответствующими ведомствами. 29. Обесценение имущества, происшедшее от ненормальных условий службы его, устанавливается по сумме стоимости капитального ремонта, необходимого для ликвидации запущенности, и работ по восстановлению имущества от разрушения. 30. В случае, когда определение износа имущества вышеуказанным способом окажется затруднительным, таковой определяется экспертным путем. 31. Художественное и научное имущество музеев, памятники старины, научные и музейные библиотеки учитываются на общем основании, но оценке в порядке сего Положения не подлежат. 32. Земельные имущества, а также лесные и рыболовные угодья и месторождения ископаемых, как изъятые из оборота, продажной цены не имеют, и в порядке настоящего Положения оценке не подлежат, но в целях установления наиболее рациональной арендной политики и правильных арендных цен за пользование означенными имуществами устанавливается их доходность. Примечание. Принципы и порядок определения доходности по отдельным видам указанных имуществ устанавливаются инструкциями соответствующих ведомств. V. Сроки окончания работ по инвентаризации 33. Инвентаризация имуществ местных советов должна быть закончена по линиям всех ведомств 1 августа 1928 года, за исключением имуществ, инвентаризируемых по линии Народного Комиссариата Внутренних Дел, по которым устанавливаются нижеследующие сроки окончания работ: а) по имуществам коммунальных предприятий, состоящих как на местном бюджете, так и на хозяйственном расчете, по муниципальным домовладениям, по имуществам пожарной охраны и по имуществам мест заключения и рабочих частей мест заключения к 1 августа 1928 года; б) по имуществам внешнего городского благоустройства - к 1 августа 1929 года; в) по дорожным сооружениям и оборудованию - к 1 августа 1930 года; г) по городским землям - к 1 августа 1931 года. 34. После окончания инвентаризации к срокам, указанным в ст.33, массовый переучет и переоценка имуществ с натуры не должны иметь места без особого на то постановления Экономического Совещания РСФСР. Примечание. Настоящая статья не распространяется на случаи передачи имущества, перемещения учреждений, хищения, пожара и т.п. В этих случаях переучет и переоценка имущества производится на тех же основаниях, как и первоначальная инвентаризация. VI. Средства для проведения инвентаризации 35. Для производства работ по инвентаризации к срокам, указанным в ст.33 настоящего Положения, местные советы рассматривают планы работы по инвентаризации имуществ подведомственных им местных органов, утверждают их и своевременно вносят в свои бюджеты необходимые суммы для финансирования работ. VII. Использование материалов инвентаризации 36. Местные (уездные, губернские и соответствующие им) органы составляют по окончании работ, на основании материалов инвентаризации, сводки по охватываемой ими территории. Составленные сводки утверждаются подлежащими исполнительными комитетами, после чего один экземпляр сводки представляется в вышестоящий орган по линии соответствующего ведомства, а другой - местному финансовому отделу. Примечание. При необходимости для финансовых органов получить более полные сведения об имуществе местных советов, соответствующие ведомства предоставляют им материалы по инвентаризации. 37. По окончании инвентаризации, центральные органы ведомств составляют общую сводку по инвентаризации имуществ, на основании представленных им погубернских сводок. Подписали: За Председателя Экономического Совещания А.Белобородов Управляющий Делами Экономического Совещания В.Смольянинов Текст документа сверен по: "Собрание узаконений и распоряжений Рабоче-Крестьянского Правительства РСФСР", N 55, 05.07.1927

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
 Экономическое совещание, орган при СНК союзной республики в 1920-37 для руководства народнохозяйственной деятельностью. До 1923 г. был подчинен Совету труда и обороны (СТО).
Все наркоматы в СССР подразделялись на три группы. Пять наркоматов были общесоюзными: иностранных дел, военных и морских дел, внешней торговли, путей сообщения, почт и телеграфов. В составе СНК союзных республик, в том числе и РСФСР, были уполномоченные этих наркоматов.
Вторую группу наркоматов составляли так называемые объединенные наркоматы (ВСНХ, продовольствия, труда, финансов, РКИ). Они действовали в союзных республиках через их одноименные наркоматы <1>. К этой группе можно отнести и Объединенное государственное политическое управление (ОГПУ) при СНК СССР, осуществлявшее свои функции через государственные политические управления при СНК союзных республик, а также СТО СССР. СТО РСФСР был упразднен в августе 1923 г., и деятельность всех органов народного хозяйства в РСФСР стало согласовывать республиканское Экономическое совещание (ЭКОСО РСФСР)
Планирование индустриализации и разработка первого пятилетнего плана вызвали перегрузку Госплана СССР, поэтому в феврале 1925 г. при ЭКОСО РСФСР была создана республиканская Государственная плановая комиссия, на которую было возложено составление перспективного плана народного хозяйства РСФСР, рассмотрение проектов годового бюджета республики, разработка мер по использованию природных богатств, проведение районирования и т.д. . Существовавшее с 1927 г. ЦСУ РСФСР было упразднено, и его дела в 1930 г. были переданы Госплану РСФСР, компетенция которого в 30-х гг. возрастает.
В предвоенные годы был упразднен аппарат ЭКОСО. Еще в ноябре 1937 г. после создания Экономического совета при СНК СССР существовавший ранее СТО прекратил свою деятельность . Одновременно был упразднен и ЭКОСО РСФСР . В сентябре 1940 г. его заменил Экономический совет СНК РСФСР. Он просуществовал несколько месяцев и был упразднен в августе 1941 г. в связи с усилением роли Госплана РСФСР, еще в 1939 г. получившего права постоянной комиссии при СНК РСФСР.
      ______________________________________________________________________________ в настоящ время используют почему то http://docs.cntd.ru/document/9012255 http://docs.cntd.ru/document/901830653

Комментариев нет:

Отправить комментарий