воскресенье, 22 марта 2015 г.

"Правила о порядке застройки города Москвы" (утв. Постановлением СНК СССР от 01.10.1935 n 2221)

Утверждены
Постановлением
Совета Народных Комиссаров СССР
от 1 октября 1935 г. N 2221
ПРАВИЛА
О ПОРЯДКЕ ЗАСТРОЙКИ ГОРОДА МОСКВЫ
I
1. В соответствии с Постановлением СНК Союза ССР и ЦК ВКП(б) от 10 июля 1935 г. "О генеральном плане реконструкции города Москвы" (С.З. СССР, 1935, N 35, ст. 306) возведение, надстройка, перестройка и переоборудование каких бы то ни было зданий и сооружений на территории г. Москвы без разрешения Московского Совета воспрещается.
2. Всякого рода строительство, а также закладка зеленых насаждений на территории г. Москвы допускается лишь после утверждения проектов этого строительства Московским Советом или согласования их с Московским Советом в порядке, определяемом особой инструкцией Московского Совета.
3. Воспрещается строительство каких бы то ни было зданий и сооружений с нарушением линий регулирования застройки, устанавливаемых Московским Советом.
Учреждения, предприятия и организации, а также отдельные лица, допустившие нарушение линий регулирования, обязаны в срок, установленный Московским Советом, восстановить их своими силами и за свой счет. Лица, виновные в нарушении линий регулирования, подлежат уголовной ответственности.
4. Производство капитального ремонта зданий и сооружений, выходящих за пределы линий регулирования или расположенных на участках, предназначенных по генеральному плану реконструкции г. Москвы под иные виды использования (прокладка новых улиц и проездов, устройство новых площадей, зеленых насаждений общественного пользования и т.п.), без разрешения Московского Совета - воспрещается.
5. Все возводимые в г. Москве здания и сооружения, независимо от их назначения, а также всякого рода надстройки и перестройки должны быть оформлены на основе архитектурно-планировочных заданий Московского Совета.
6. Народные комиссариаты и другие учреждения, распределяющие между подведомственными им предприятиями и организациями кредиты, предоставленные им на жилищное строительство в г. Москве, обязаны обеспечивать при осуществлении этого строительства застройку отведенных для него участков зданиями такого типа, объема и оформления, которые в точности соответствуют зданиям, вытекающим из генерального плана реконструкции г. Москвы, объединяя в необходимых случаях на одном участке строительство нескольких подведомственных им предприятий или учреждений.
7. Высота зданий жилого, административного, социально-культурного и т.п. назначения на территории города Москвы, как правило, не должна быть меньше 6 этажей. Строительство зданий высотою менее 6 этажей допускается лишь в тех случаях, когда это вызывается специальными технологическими, санитарными и иными требованиями, установленными в соответствующих правилах и нормах для зданий специального назначения (больниц, школ, детских учреждений и т.п.), а также в случаях, предусмотренных ст. ст. 19 и 20 настоящих "Правил".
8. Промышленные предприятия, возле которых генеральным планом реконструкции г. Москвы в санитарно-гигиенических целях намечено создание зеленых защитных зон, обязаны своими средствами и в сроки, установленные по согласованию с Московским Советом, участвовать в создании таких зон. Московскому Совету по согласованию с органами государственного санитарного надзора предоставляется право налагать на соответствующие предприятия обязательства по разработке и проведению в жизнь мероприятий по активной борьбе с санитарными вредностями (установление специальных газо- и пылеуловителей, специальный режим топки котлов и т.п.).
9. Предприятия железнодорожного транспорта в процессе текущего строительства и капитального ремонта транспортных сооружений обязаны строго следовать схеме реконструкции транспортного узла, установленной генеральным планом реконструкции города Москвы.
10. При прокладке новых железнодорожных линий и подъездных путей не допускается пересечение их с городскими магистралями и проездами в одном уровне. Строительство виадуков и тоннелей в указанных выше случаях производится теми учреждениями и организациями, которыми прокладываются железнодорожные линии и подъездные пути.
Существующие в настоящее время пересечения в одном уровне подлежат перестройке в сроки и в порядке, которые устанавливаются Московским Советом по согласованию с Народным Комиссариатом Путей Сообщения.
11. Московскому Совету предоставляется право возлагать, в случае необходимости, на органы железнодорожного транспорта и иные учреждения, в ведении которых находятся пролегающие в пределах территории города железнодорожные линии и подъездные пути, обязательства по обсадке их зелеными насаждениями.
12. На протяжении всей береговой полосы в пределах территории города Москвы возведение каких бы то ни было построек или сооружений допускается лишь по специальному разрешению Московского Совета.
13. Все зеленые насаждения, как общегородского, так и внутриквартального значения, образуют неприкосновенный городской зеленый фонд.
При застройке отдельных участков, имеющих к моменту строительства зеленые насаждения, последние, как правило, должны быть сохранены. Вырубка зеленых насаждений или перенесение их в другие места допускается лишь с разрешения Московского Совета.
14. За всякое повреждение или самовольную вырубку зеленых насаждений, а также за непринятие мер охраны, халатное и небрежное отношение к находящимся в их ведении зеленым насаждениям - виновные подвергаются штрафу в размере трехкратной восстановительной стоимости поврежденного или уничтоженного насаждения.
II
15. Всякого рода строительство на территории города Москвы производится исключительно на земельных участках, отводимых для этой цели Московским Советом, в ведении которого сосредоточивается учет, распределение и предоставление отдельным ведомствам, учреждениям, организациям и лицам земельных участков, а также наблюдение за использованием земель по прямому назначению, в чьем бы ведении они ни находились.
Примечание. Отвод участков на землях Народного Комиссариата Путей Сообщения, на территории промышленных предприятий и т.п. производится органами, в ведении которых состоят соответствующие земли, по согласованию с Московским Советом.
16. Распределение городских земельных участков под капитальное строительство производится Московским Советом на основе общего и ежегодных планов использования городских земель.
Список земельных участков, подлежащих распределению для застройки в предстоящем году, утверждается Московским Советом не позднее 1 августа текущего года в точном соответствии с очередностью застройки, установленной генеральным планом реконструкции города Москвы.
17. Московский Совет предоставляет учреждениям, предприятиям и организациям земельные участки (как свободные, так и с находящимися на них строениями) под капитальное строительство по актам, в которых обязательно указываются: наименование проводящего строительство учреждения или организации, размер и местонахождение участка, расположенные на нем строения, характер и объем строительства, срок представления на регистрацию проекта, сроки осуществления строительства и сноса находящихся на участке строений, а также штрафы, налагаемые Московским Советом в бесспорном порядке за невыполнение проводящей строительство организацией предусмотренных актом обязанностей, в пределах до 25 тыс. рублей.
18. Обязанность обеспечения жилой площадью лиц, подлежащих переселению из зданий, расположенных на участках, отводимых под строительство, возлагается на учреждения, предприятия и организации, которым предоставлен данный участок.
Жилая площадь всем переселяемым гражданам должна быть предоставлена на территории города Москвы в домах капитального характера.
19. Помимо предоставления участков под капитальное строительство, Московским Советом могут предоставляться отдельные участки государственным, общественным и кооперативным организациям на основе договоров под строительство зданий и сооружений временного и облегченного типа, устройство складов, использование под огороды, питомники и т.п. с тем, однако, условием, что характер эксплоатации этих участков ни в коем случае не затруднит использования их в дальнейшем в прямом соответствии с генеральным планом реконструкции города Москвы.
20. При сдаче участков под строительство стандартных домов, бараков и иных жилых зданий и сооружений некапитального характера, в договорах обязательно предусматриваются характер и объем строительства, его стоимость и обязанность застройщика освободить участок от строений и проживающих в них жильцов в строк, указанный в договоре.
Организация жилищно-арендных кооперативных товариществ (ЖАКТов) в строениях, возводимых на участках, предоставляемых в порядке настоящей статьи, воспрещается.
21. Московскому Совету принадлежит право в связи с осуществлением генерального плана реконструкции города Москвы производить изъятие отдельных земельных участков, в чьем бы ведении, пользовании или распоряжении они ни находились, в соответствии с утвержденными правительством годовыми планами строительства Москвы.
22. При изъятии земельных участков (ст. 21) убытки, причиненные организациям и отдельным лицам в связи с изъятием земельного участка, возмещаются теми учреждениями или организациями, в пользу которых совершено изъятие.
Возмещению подлежат:
а) стоимость находящихся на изымаемом участке строений и сооружений или стоимость их переноса и устройства на новом месте, за исключением случаев, когда организация, которой принадлежат подлежащие сносу строения, и организация, получающая земельный участок, являются государственными учреждениями или предприятиями;
б) неиспользованные затраты по обработке изымаемого участка;
в) расходы по восстановлению имущества, поврежденного в связи с изъятием участка.
23. Производство всякого рода изысканий, геодезических и съемочных работ на территории г. Москвы может осуществляться лишь с разрешения Московского Совета (кроме установленного разрешения Народного Комиссариата Внутренних Дел по Главному Управлению государственной съемки и картографии).
24. Учреждения и организации, производящие изыскания, а также геодезические и съемочные работы, обязаны представлять в Отдел городских земель Московского Совета подлинные геодезические плановые материалы, полученные в результате проведения работ, для хранения этих материалов и использования их в общегородских целях.
Составление и издание планов территории г. Москвы может производиться лишь с разрешения Московского Совета (кроме установленного разрешения Народного Комиссариата Внутренних Дел по Главному Управлению государственной съемки и картографии).
25. При производстве работ по изысканиям должны быть приняты все технические меры к тому, чтобы не было повреждений сооружений общеполезного значения: водопровода, канализации, газопровода, кабелей, воздушной проводки и т.д.
Лица, причинившие указанные выше повреждения, обязаны возместить возникшие вследствие этого убытки. В случае небрежности или непринятия необходимых мер предосторожности лица, причинившие повреждения, кроме того, подлежат ответственности в уголовном порядке.
III
26. Ни одно из возводимых в Москве зданий, независимо от его характера, не может быть введено в эксплоатацию до приемки его специальной комиссией, назначаемой Московским Советом, если эта приемка не производится правительственной комиссией.
По промышленному строительству ввод в эксплоатацию промышленного предприятия производится по приемке его специальной комиссией, назначенной на основании существующих о том положений, с обязательным участием в этой комиссии представителя Московского Совета.
Лица, самовольно вселившиеся в здания, не принятые специальной комиссией, подлежат немедленному выселению в административном порядке, а здания, самовольно введенные в эксплоатацию, - закрытию впредь до оформления приемки.
27. Поручить Московскому Совету издать в двухдекадный срок положение, предусматривающее организацию контроля, обеспечивающего точное выполнение настоящих "Правил".
Председатель СНК Союза ССР
В.МОЛОТОВ
Заместитель Управляющего
Делами СНК Союза ССР
И.МЕЖЛАУК

Постановление СНК СССР от 01.10.1935 n 2221 "Об утверждении "Правил о порядке застройки города Москвы"

СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ СССР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 октября 1935 г. N 2221
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПРАВИЛ О ПОРЯДКЕ ЗАСТРОЙКИ ГОРОДА МОСКВЫ"
В целях осуществления генерального плана реконструкции города Москвы и обеспечения при его осуществлении твердой планировочной и строительной дисциплины, Совет Народных Комиссаров Союза ССР постановляет:
1. Утвердить прилагаемые "Правила о порядке застройки города Москвы".
2. В соответствии с Постановлением СНК Союза ССР и ЦК ВКП(б) от 10 июля 1935 года о генеральном плане реконструкции города Москвы (С.З. СССР, 1935, N 35, ст. 306), распространить указанные в ст. 1 настоящего Постановления Правила полностью как на территорию, входящую в действующую городскую черту города Москвы, так и на закрепленные за городом все намеченные по генеральному плану для городской застройки пригородные территории (резервные земли города).
Председатель СНК Союза ССР
В.МОЛОТОВ
Заместитель Управляющего
Делами СНК Союза ССР
И.МЕЖЛАУК


ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ СССР
СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ СССР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21 июля 1936 года
О ПОРЯДКЕ ВЫСЕЛЕНИЯ В ГОРОДАХ МОСКВЕ, ЛЕНИНГРАДЕ И КИЕВЕ ИЗ ЖИЛЫХ ДОМОВ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ К СЛОМКЕ И К КАПИТАЛЬНОЙ ПЕРЕСТРОЙКЕ

1. Установить, что в г. г. Москве, Ленинграде и Киеве лица, проживающие в принадлежащих государству жилых домах, предназначенных к сломке или капитальной перестройке в связи с реконструкцией этих городов, а также в связи с отводом в установленном законом порядке земельных участков для строительства и для других государственных надобностей, подлежат обязательному выселению по распоряжению городского Совета.
2. В отмену обязательства городских Советов г. г. Москвы, Ленинграда и Киева, а также учреждений, предприятий и организаций, производящих выселение, о предоставлении выселяемым жилой площади в случаях, указанных в ст. 1, установить, что эти организации обязаны выплачивать выселяемым денежное пособие в размерах: в г. Москве - 2500 руб. и в г. г. Ленинграде и Киеве - 2000 руб. на душу.
Денежное пособие выплачивается только лицам, проживающим и прописанным в данном доме ко дню выселения не менее шести месяцев.
Денежное пособие не выплачивается в случае предоставления выселяемому городским Советом или учреждением, предприятием и организацией, которая производит выселение или в которой работает выселяемый, жилой площади в натуре <2>.
--------------------------------
<2> В настоящее время почти во всех случаях выселяемые обеспечиваются жилой площадью.

Список лиц, подлежащих выселению в установленном выше порядке, а также сроки выселения утверждаются исполкомом городского Совета.
3. Выселяемые должны быть предупреждены о предстоящем выселении не менее чем за два-три месяца до момента выселения.
Указанные в ст. 2 денежные пособия подлежат выплате, начиная со дня предупреждения о выселении, в сроки по желанию выселяемых.
4. В целях оказания помощи выселяемым в деле строительства новых домов в г. г. Москве, Ленинграде и Киеве разрешить строительство домов облегченного типа в их пригородах в порядке индивидуального или кооперативного строительства.
Обязать городские Советы г. г. Москвы, Ленинграда и Киева и соответствующие областные исполнительные комитеты обеспечить внеочередной отвод выселяемым земельных участков для этого строительства и оказать им необходимую помощь в деле покупки и доставки строительных материалов.
5. При сломке в указанных в ст. 1 случаях жилых домов, принадлежащих жилищно-строительным кооперативам, кооперативу возмещаются его собственные средства, вложенные на день отчуждения в строительство данного дома, а членам кооператива и членам их семей, подлежащим выселению, выплачиваются денежные пособия согласно ст. 2.
6. При сломке в указанных в ст. 1 случаях жилых домов, принадлежащих частным лицам на праве собственности или на праве застройки, владельцу дома или застройщику выплачивается стоимость отчуждаемого дома по страховой оценке на день отчуждения, а съемщикам жилых помещений в этих домах и членам их семей, подлежащим выселению, выплачиваются денежные пособия согласно ст. 2.



Утверждаю
Народный комиссар
финансов Союза ССР
Г.Ф.ГРИНЬКО
10 июля 1936 года

ИНСТРУКЦИЯ
КОНТОРАМ, ОТДЕЛЕНИЯМ И УПОЛНОМОЧЕННЫМ ПРОМБАНКА
ПО ФИНАНСИРОВАНИЮ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
НА ОСНОВЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ СНК СССР И ЦК ВКП(Б)
ОТ 11 ФЕВРАЛЯ 1936 Г.

I. Об усилении контроля по проектам, сметам
и планам финансирования строительства

1. Конторы, отделения и уполномоченные банка приступают к финансированию строек и предприятий, осуществляющих капитальное строительство, по получении:
1) От правления банка или соответствующей конторы:
а) сообщения о том, что данное строительство включено в утвержденный в установленном порядке годовой титульный список;
б) лимита финансирования (годового, квартального или месячного).
2) От строек и предприятий:
а) справок о наличии утвержденных технических проектов и смет к ним по формам, утвержденным ЦУНХУ Госплана СССР;
б) приказов или распоряжений соответствующих наркоматов об утверждении в установленном законом порядке технических проектов и смет к ним; в тех случаях, когда при утверждении проектов и смет в них вносятся изменения, в приказе должно быть точно оговорено, в какой раздел сметы и в какой сумме внесены изменения.
Помимо перечисленных выше документов, конторы, отделения и уполномоченные получают от финансируемых ими строек и предприятий утвержденные титульные списки, включающие: а) перечень отдельных объектов и сооружений, входящих в состав данной стройки, б) сумму затрат на имущественные приобретения, в) суммы затрат на научно-исследовательские работы, подготовку кадров и пусковые расходы. Кроме того, конторы отделения и уполномоченные получают от строек и предприятий утвержденные для строительства годовые и квартальные финансовые планы с указанием в них всей суммы затрат и источников покрытия.
2. По стройкам, ведущимся подрядным способом, конторы, отделения и уполномоченные банка обязаны получать, помимо перечисленных в п. 1 документов, также утвержденную сводную смету к техническому проекту, содержащую сметную стоимость каждого объекта данной стройки.
3. Конторы, отделения и уполномоченные банка не имеют права открывать финансирование стройкам, включенным в утвержденные правительством титульные списки, если смета к техническому проекту превышает сметную стоимость, указанную в титульном списке.
4. Конторы, отделения и уполномоченные банка при представлении им годовых титульных списков ниже лимитного строительства обязаны проверять, укладывается ли сумма годового титула данной стройки вместе с фактической стоимостью работ, выполненных до начала этого года, в утвержденную для данной стройки смету к техническому проекту.
Титульные списки, не удовлетворяющие этим требованиям, к финансированию банком не принимаются впредь до приведения их в соответствие с утвержденной для данного строительства сметой.
5. По стройкам, технические проекты и сметы которых утверждены после 1 апреля 1936 г., конторы, отделения и уполномоченные банка обязаны, прежде чем приступить к финансированию, проверить:
а) фактическое наличие по каждому объекту сметной стоимости этих же объектов по сводной смете к техническому проекту;
б) соответствуют ли сметы отдельных объектов сметной стоимости этих же объектов по сводной смете к техническому проекту;
в) не допущено ли исчисление сметной стоимости отдельных объектов или частей их по условным или ориентировочным расчетам вместо установленного порядка расчета смет по нормам и ценам их составления;
г) не включены ли в смету выполненные до утверждения сметы работы по фактической их стоимости вместо исчисления этой стоимости по нормам и ценам года составления сметы;
д) утверждены ли сметы к техническому проекту в порядке, установленном: для сверхлимитных строек - Постановлениями СНК СССР от 3 сентября 1934 г. и от 16 октября того же года, а по нижелимитным стройкам - в соответствии с порядком, установленным приказами соответствующих ведомств.
Примечание. Конторы, отделения и уполномоченные банка могут принимать к финансированию обязательные работы (противопожарные мероприятия, охрана труда, техника безопасности, рационализаторские мероприятия и т.д.), а также капитальный ремонт и приобретение имущества для осуществления строительства, ведущегося на действующих предприятиях (транспорт, механизмы и т.д.) по сметам, утвержденным директором данного предприятия в пределах установленного вышестоящей организацией годового титула, если соответствующим наркоматом не установлен другой порядок утверждения этих смет.

6. В тех случаях, когда конторы, отделения и уполномоченные банка при проверке смет обнаружат, что представленные сметы утверждены не в установленном законом порядке или что техническими проектами и сметами обеспечены не все объекты, входящие в состав стройки, финансирование не открывается.
Конторы, отделения и уполномоченные производят финансирование отдельных объектов, имеющих утвержденные сметы к техническому проекту при отсутствии смет по другим объектам тех же строительств только в случаях, предусмотренных Постановлениями СНК СССР от 3 сентября 1934 г. (п. 3) и от 16 октября 1934 г.
Если смета не отвечает требованиям, изложенным под литерами "б", "в", "г" п. 5, конторы, отделения и уполномоченные начинают финансирование строек, но одновременно устанавливают совместно с начальниками строек кратчайший (не свыше месяца) срок, в течение которого в смету должны быть внесены все необходимые исправления в полном соответствии с этими требованиями.
7. Конторам, отделениям и уполномоченным запрещается финансировать стройки, включенные в титульные списки, утверждаемые СНК СССР, если в утвержденные проекты и сметы этих строек внесены изменения без особого разрешения СНК СССР в каждом отдельном случае.
8. Конторы, отделения и уполномоченные банка могут финансировать как сверхлимитные, так и нижелимитные стройки, не имеющие утвержденных технических проектов и смет к ним, лишь в том случае, если стройки эти получили отсрочки на представление проектов и смет в порядке, предусмотренном Постановлением СНК СССР от 27 апреля 1933 г.
9. Подготовительные работы финансируются конторами, отделениями и уполномоченными банка в следующем порядке:
а) подготовительные работы, предшествующие утверждению генерального плана к проектному заданию (изыскания, геологические работы, составление проектного задания), - в пределах сметы по этим работам, утвержденной тем же органом, которым должна быть утверждена смета к техническому проекту данной стройки;
б) прочие подготовительные работы, предусмотренные Постановлением СНК СССР от 25 мая 1935 г. (составление технических проектов и смет к ним, работы по освоению территории площадки, устройство дорог, временных зданий и сооружений, подсобные предприятия, строительные механизмы и заготовка строительных материалов в размерах не свыше потребности 1 - 2 месяцев), - в пределах сметы на эти работы и при наличии генерального плана к проектному заданию, утвержденных тем же органом, которым должна быть утверждена смета к техническому проекту.
10. Конторы и отделения банка обязаны проверять по крупнейшим стройкам (на выборку) качество составления смет под углом зрения соблюдения цен и норм года составления, соблюдения норм накладных расходов и норм проектирования.
В тех случаях, когда проверка выявит нарушение установленных норм и цен, управляющие конторами и отделениями банка требуют от начальников строек устранения обнаруженных ими недочетов и предупреждают, что если эти недочеты не будут устранены в течение 2-месячного срока, финансирование будет прекращено.
О всех случаях прекращения финансирования строек конторы и отделения банка обязаны немедленно доводить до сведения вышестоящих хозорганов и управляющего Промбанков с указанием причин прекращения финансирования.

II. О порядке финансирования и контроля строительства,
осуществляемого подрядным способом

11. Конторы, отделения и уполномоченные банка должны оплачивать только те счета по выполненным подрядным работам, которые основаны на заключенном между заказчиком и генеральным подрядчиком договоре, составленном на весь объем строительства в ценах сметы к техническому проекту с выделением физического объема работ на текущий год и с учетом заданного стройке снижения стоимости.
В отношении строек НКПС по вновь строящимся дорогам согласно Постановлению СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 11 февраля 1936 г. допускается заключение договоров между управлениями строительства и специальными строительными организациями.
12. Конторы, отделения и уполномоченные банка могут принимать к финансированию только те договоры, которые содержат в самом договоре или в виде обязательного приложения следующие данные:
а) физический объем работ текущего года по отдельным включенным в договор объектам стройки в натуральных показателях в соответствии с номенклатурой сметы к техническому проекту;
б) расценки на единицу измерения включенных в договор работ по смете к техническому проекту;
в) общую стоимость всех работ текущего года в ценах сметы к техническому проекту;
г) стоимость тех же работ с учетом заданного стройке на текущий год удешевления.
Примечание. В отношении отдельных входящих в состав стройки объектов, сметная стоимость которых не превышает по НКТП, НКЛП, НКПП 100 тыс. руб. и по остальным наркоматам - 50 тыс. руб., допускается указание общей стоимости всех работ текущего года по каждому объекту без указания физического объема в натуральных показателях.

13. До начала финансирования подрядных работ конторы, отделения и уполномоченные банка обязаны проверить:
а) соответствуют ли предусмотренные подрядным договором работы утвержденным на текущий год по данной стройке титулам;
б) не выходит ли предусмотренная в договоре сметная стоимость работ текущего года за пределы остатка сметного лимита по данному объекту (цех, железнодорожный мост, вокзал, депо, причал, участок и т.д.) по строительным и монтажным работам;
в) соответствует ли предусмотренное в договоре удешевление строительства заданию данной стройки по снижению стоимости на текущий год, указанному в титульном списке стройки.
Договоры, не отвечающие указанным в п. п. 12 и 13 требованиям, к финансированию не принимаются.
14. В тех случаях, когда по одному объекту представляется несколько договоров, заключенных с одним подрядчиком, конторы и отделения банка обязаны по получении всех договоров на весь установленный объем работ данного года проверить, соответствует ли вся сумма этих договоров титулу данного объекта с учетом установленного для него снижения стоимости.
15. По стройкам, не имеющим утвержденных смет к техническим проектам и принятым к финансированию на основании предоставленных им в установленном порядке отсрочек (п. 8), конторы, отделения и уполномоченные банка проверяют, соответствует ли сумма подрядного договора стоимости работ в титульном списке на текущий год.
Проверка конторами, отделениями и уполномоченными договорных цен по таким объектам производится на основании включенных в договор или в приложение к нему нижеследующих данных:
а) физический объем работ текущего года по отдельным включенным в договор объектам стройки в натуральных показателях по конструктивным элементам или видам работ;
б) расценки по основным конструктивным элементам или видам работ, составленные в ценах и нормах года заключения договора или в нормах и ценах предшествующего года, если к моменту заключения договора не было опубликовано норм и цен текущего года, с учетом в последнем случае заданного на текущий год удешевления стоимости строительства.
Такие договоры должны иметь оговорку, что по утверждении сметы к техническому проекту они будут пересоставлены в ценах сметы к техническому проекту, а по выполненным до утверждения сметы работам текущего года будет произведен соответствующий перерасчет.
Пересоставленные таким образом договоры проверяются банком на общих основаниях, изложенных в пунктах 12 и 13.
Примечание. В отношении отдельных входящих в состав стройки объектов, годовой объем работ которых не превышает по НКТП, НКЛП, НКПП 100 тыс. руб., а по остальным наркоматам - 50 тыс. руб., допускается указание общей стоимости работ текущего года по каждому объекту, без указания физического объема в натуральных показателях.

16. Конторы, отделения и уполномоченные банка не должны ограничиваться проверкой договоров, установленной в п. п. 12 и 13, 14 и 15, а обязаны при обследованиях проверять на месте, заключен ли договор данной стройки по ценам сметы к техническому проекту.
В тех случаях, когда при проверке конторами, отделениями и уполномоченными будет обнаружено, что договор заключен по ценам, превышающим цены сметы к техническому проекту, управляющие конторами, отделениями или уполномоченные прекращают дальнейшую оплату счетов подрядчиков по этим договорам, впредь до приведения их в соответствие с ценами сметы к техническому проекту, производя зачет излишне выплаченных подрядчику сумм из ближайших выплат по счетам за выполненные работы.
17. Конторы, отделения и уполномоченные банка оплачивают по отдельным объектам строек акцептованные заказчиком счета генерального подрядчика за выполненные по этим объектам работы. К счетам прилагается акт приемки выполненных работ, составленный на основании обмера. Акт должен содержать указание физического объема выполненных работ, установленного по обмеру, и процент готовности всего объекта, а также отдельных конструктивных элементов или видов работ согласно шкале-процентовке, приложенной к договору. На акте приемки обязательны подписи: начальника строительства или лица, специально им на то уполномоченного, и главного инженера - со стороны подрядчика, а со стороны заказчика - директора предприятия или лица, специально им на то уполномоченного, и главного инженера.
Счета на выполненные работы должны быть подписаны начальником строительства или лицом, специально им на то уполномоченным, и главным бухгалтером стройки (подрядчика) и составлены по договорным ценам (т.е. в ценах сметы к техническому проекту) с учетом заданного снижения. Акцепт счета со стороны заказчика должен быть подписан директором предприятия или лицом, им на то специально уполномоченным, и главным бухгалтером заказчика.
Счета генерального подрядчика за выполненные работы, на которых нет акцепта заказчика, к оплате банком не принимаются.
Конторы, отделения и уполномоченные должны оплачивать счета подрядчика за выполненные работы в соответствии с процентом готовности всего объекта, указанным в акте приемки в пределах сметного лимита каждого объекта.
18. Конторы, отделения и уполномоченные банка при оплате счетов подрядчика за выполненные работы обязаны в установленный законом срок проверить наличие предусмотренных банковскими правилами реквизитов счетов, а также:
а) выписан ли счет на объекты, предусмотренные договором;
б) соответствует ли указанный в счете процент технической готовности каждого объекта на начало расчетного периода предыдущим счетам, оплаченным банком по тому же объекту;
в) не выходит ли указанная в счете стоимость выполненных работ по данному объекту за пределы сметной стоимости данного объекта;
г) произведено ли в счете удержание на погашение аванса по завозу материалов в размере и порядке, предусмотренных по договору.
19. Конторы, отделения и уполномоченные банка оплачивают представляемые генеральному подрядчику его субподрядчиками счета на выполненные работы с расчетного счета генерального подрядчика лишь при условии акцепта этих счетов генеральным подрядчиком. Счета субподрядчиков должны быть подписаны начальниками работ и их главными бухгалтерами и акцептованы со стороны генерального подрядчика начальниками строительств и их главными бухгалтерами. Конторы, отделения и уполномоченные банка, не проверяя этих счетов по существу, обязаны проверять их только с точки зрения соответствия установленным для счетов реквизитам на общих основаниях наравне со счетами по эксплуатационной деятельности.
20. Конторы, отделения и уполномоченные банка обязаны следить за тем, чтобы авансы, выдаваемые заказчиком подрядчику на завоз материалов, не превышали 10% от договорной стоимости работ данного года. С этой целью стройкам на ряду с контокоррентом по финансированию открывается отдельный счет для учета средств, выдаваемых за счет общего лимита стройки на завоз материалов. По этому счету учитываются как оплата завезенных подрядчиком материалов, так равно и погашение аванса обусловленными в договоре удержаниями со счетов за выполненные работы.
21. Если подрядчик получил от заказчика аванс на заготовку материалов до открытия банком указанного в п. 20 счета, то начальная сумма задолженности подрядчика проводится банком по этому счету на основании совместной справки заказчика и подрядчика о размерах этой задолженности. Справка эта должна быть подписана со стороны заказчика директором предприятия и его главным бухгалтером, а со стороны подрядчика - начальником строительства и его главным бухгалтером.
22. При оплате счетов проектных организаций за выполненные проектные работы для строек стоимостью свыше 500 тыс. руб. конторы, отделения и уполномоченные банка обязаны следить за тем, чтобы общая сумма, отпущенная на проектирование по стройкам или работам, начинающимся в 1936 г., не превышала 1,5%, а по более сложным объектам с разрешения наркома - 2% стоимости объекта проектирования. В эту норму входят также и затраты по проектным работам, выполняемым аппаратом самой стройки.
В тех случаях, когда конторы, отделения и уполномоченные банка установят по отчетности, что общая сумма затрат на проектирование превышает установленные нормы, финансирование проектных работ прекращается с доведением об этом до сведения вышестоящих хозорганов.
23. Конторы, отделения и уполномоченные банка при оплате счетов за выполненные подрядные работы, а также при оплате счетов за выполненные работы на эксплуатируемых железных дорогах обязаны, не ожидая исчерпания сметной стоимости объектов, в процессе финансирования строек следить за соответствием отпущенного по данному объекту финансирования проценту готовности каждого объекта.
В случаях выявления превышения выданных средств по сравнению с фактической готовностью объектов управляющие конторами и отделениями и уполномоченные банка обязаны немедленно поставить об этом в известность вышестоящую хозяйственную организацию и потребовать принятия мер к устранению разрыва между размером финансирования и фактической готовностью.
Если, несмотря на предупреждение со стороны банка, вышестоящие хозяйственные организации не принимают необходимых мер к устранению разрыва между размером произведенных затрат и объемом выполненных работ, то управляющему областной конторой Промбанка предоставляется право прекратить финансирование с немедленным доведением об этом до сведения вышестоящих хозяйственных организаций.

III. О порядке краткосрочного кредитования
подрядных организаций

24. Конторы и отделения банка могут кредитовать лишь те подрядные организации, которые имеют у них свои расчетные счета.
25. Конторы и отделения банка могут кредитовать строительные организации лишь в пределах кредитного лимита, установленного им на каждый квартал правлением банка.
Конторы и отделения банка в пределах полученных ими от правления или соответствующей республиканской конторы квартальных лимитов кредитования строительных трестов устанавливают лимиты кредитования для отдельных строительных организаций, входящих в состав данного треста, в размерах, определяемых по согласованию с соответствующими строительными трестами.
26. Конторы и отделения банка определяют лимиты краткосрочного кредитования строительных трестов или входящих в их состав строительных организаций, исходя из утвержденного для данной организации по ее финансовому плану остатка строительных материалов и фуража на конец планируемого периода, в части, непокрываемой:
а) нормативами собственных оборотных средств на материалы и фураж;
б) авансами, полученными от заказчика на завоз строительных материалов в размерах, предусмотренных договором.
Подсчет потребности в строительных материалах и фураже производится на основании представленного подрядчиком финансового плана, включающего остатки материалов и фуража на начало и на конец планируемого периода. В частности, учитывается:
1) остаток материалов и фуража, необходимый для обеспечения строительной программы следующего квартала, исходя из действующих нормативов по материалам и фуражу;
2) сезонная заготовка материалов и фуража, которую необходимо произвести для последующих кварталов по сезонным условиям завоза (сплав и т.д.).
27. Управляющим конторами и отделениями банка предоставляется право, исходя из конкретных условий хозяйственной деятельности тех или иных строительных организаций, допускать внутриквартальное превышение установленного квартального лимита кредитования в пределах до 25% (а свыше с разрешения управляющего банком) с тем, что бы к концу квартала задолженность не превышала утвержденного для данной строительной организации лимита кредитования.
Это внутриквартальное превышение должно покрываться за счет кассовых ресурсов контор и отделений.
28. Операции по краткосрочному кредитованию подрядных строительных организаций проводятся по открываемым банком целевым ссудным счетам.
По краткосрочному кредиту, предоставляемому конторами и отделениями банка, взимаются 4% годовых, а по просроченным кредитам - 6% годовых.
29. На основании установленных для строительной организации квартальных лимитов кредитования конторы и отделения по соглашению с хозорганами определяют внутриквартальные сроки использования кредитов и календарные сроки погашения этих кредитов.
На всю сумму открываемых кредитов конторы и отделения банка получают от хозорганов срочные обязательства.
30. Отпуск средств с целевого ссудного счета конторы и отделения банка производят путем оплаты акцептованных заемщиком счетов-фактур на строительные материалы и фураж, а также в порядке выставления на эту цель аккредитивов или открытия особых счетов.
Краткосрочный кредит может быть использован только для оплаты строительных материалов и фуража. Никакие другие расходы за счет этих кредитов конторами и отделениями банка оплачиваться не должны.
Перечисление средств с целевого ссудного счета на расчетный счет кредитующейся стройорганизации запрещается.
В отдельных случаях, когда кредитующейся в банке строительной организацией приобретены строительные материалы и фураж за счет собственных оборотных средств до использования кредита полностью или частично, банк в пределах свободного лимита кредитования допускает перечисление с целевого ссудного счета на расчетный счет строительной организации средств в покрытие произведенных ею затрат.
Перечислению в этом случае подлежит разница между фактической стоимостью остатка оплаченных материалов и фуража и стоимостью материалов и фуража, которые покрыты:
а) нормативом собственных оборотных средств по материалам и фуражу;
б) авансом заказчика в установленном договором размере;
в) фактической задолженностью по краткосрочному кредитованию.
Перечисление это производится на основании представленной банку строительной организацией бухгалтерской справки, включающей данные, предусмотренные в п. 32.
31. Погашение кредитов в установленные в обязательствах сроки производится конторами и отделениями банка путем списания соответствующих сумм с расчетного счета заемщика на основании его платежных поручений. Если такого платежного распоряжения от заемщика в установленный срок не поступило, то конторы и отделения производят погашение кредитов путем списания с расчетного счета заемщика до начала операций следующего за сроком наступления платежа дня всей суммы просроченной задолженности.
В случае, если остаток расчетного счета к моменту взыскания просроченной суммы недостаточен для полного погашения срочного обязательства, то конторы и отделения для покрытия непогашенной части задолженности по срочному обязательству обращают взыскание на все суммы, поступающие на расчетный счет заемщика. Конторы и отделения имеют также право отозвать выставленные за счет заемщика (как с его расчетного счета, так равно и за счет краткосрочного кредитования) аккредитивы и особые счета в суммах, необходимых для полного погашения просроченного обязательства.
32. Конторы и отделения банка ежемесячно получают от заемщика бухгалтерскую справку о фактическом наличии на складе заемщика строительных материалов и фуража.
Если по этой справке конторой или отделением банка будет обнаружено, что фактический остаток строительных материалов и фуража меньше общей суммы, включающей:
а) норматив собственных оборотных средств стройки по строительным материалам и фуражу;
б) аванс заказчика в установленном договором размере на завоз материалов;
в) фактическую задолженность по краткосрочному кредитованию, - то конторы и отделения банка вправе досрочно погасить задолженность заемщика на сумму этой разницы путем списания соответствующей суммы с его расчетного счета.
33. Конторы и отделения банка обязаны анализировать получаемые ими от подрядных организаций балансы под углом зрения рентабельности их хозяйственной деятельности.

IV. Об укреплении хозрасчета и усилении
финансового контроля по стройкам, ведущимся
хозяйственным способом

34. Конторы и отделения банка по требованию начальника строительства могут устанавливать финансирование переведенных на хозрасчет в порядке Постановления СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 11 февраля 1936 г. отдельных строительных участков (цех, вокзал, депо, железнодорожный мост, причал, участок и т.д.) на следующих основаниях:
а) строительным участкам открываются расчетные счета, с которых оплачиваются все затраты данной части строительства, включая зарплату, административно-хозяйственные расходы и пр.;
б) на указанные в п. "а" расчетные счета перечисляются с контокоррента стройки средства, предоставляемые начальником строительства строительным участкам как в порядке аванса, так и в порядке оплаты счетов за выполненные работы;
в) счета за отпущенные строительным участкам строительные материалы или за оказанные услуги оплачиваются строительными участками с их расчетных счетов путем перечисления соответствующих сумм в кредит контокоррентного счета стройки;
г) счета за выполненные работы акцептуются начальником строительства и оплачиваются по проценту готовности объекта в пределах сметного лимита каждого отдельного объекта.
Счета эти должны быть выписаны на основе утвержденных начальником строительства производственных калькуляций на отдельные работы, составленных в пределах утвержденной сметы к техническому проекту с учетом заданного на данный год снижения стоимости строительства.
35. Конторы и отделения банка при оплате этих счетов проверяют:
а) выписан ли счет на объекты, предусмотренные в титульном списке;
б) составлен ли счет в пределах сметы к техническому проекту;
в) соответствует ли предусмотренная в счете сумма проценту готовности каждого объекта стройки, указанному в приложенном к счету акте приемки.

V. Контроль зарплаты, цен, затрат на оборудование,
внеобъемных затрат и административно-хозяйственных
расходов

36. Конторы, отделения и уполномоченные банка отпускают средства на зарплату в пределах представленных им справок (по форме, утвержденной ЦУНХУ Госплана СССР) в сумме фактически начисленной за соответствующий период зарплаты.
Конторы, отделения и уполномоченные банка при обследовании строек и на основании данных отчетности проверяют фактическое использование отпущенных банком на зарплату средств по целевому назначению. В случае обнаружения, что средства израсходованы на другие цели, конторы, отделения и уполномоченные банка удерживают при очередной выдаче зарплаты неправильно израсходованные средства и передают дело прокурору для привлечения виновных к ответственности.
37. Конторы, отделения и уполномоченные банка при оплате счетов-фактур обязаны проверять соответствие указанных в этих счетах цен, накидок и наценок по строительным материалам, а также ставок автогужтранспорта тем ценам, накидкам, наценкам и транспортным ставкам, которые утверждены в установленном порядке.
Проверка эта производится при оплате счетов-фактур с контокоррентов строек, расчетных счетов строительных организаций и с целевых ссудных счетов этих строительных организаций.
Этот порядок контроля распространяется также на счета по поставкам стройматериалов и транспортным услугам, представляемым стройке выделенными на отдельный баланс подсобными предприятиями. Счета должны выписываться в тех номенклатурных обозначениях, которые указаны в ценниках и прейскурантах.
38. Конторы, отделения и уполномоченные банка при оплате счетов-фактур за оборудование обязаны проверять соответствие указанных в счетах цен прейскурантам и ценникам, утвержденным на данный вид оборудования. При отсутствии таких прейскурантов и ценников либо при отсутствии в распоряжении конторы, отделения и уполномоченных банка этих справочных материалов счета-фактуры оплачиваются по ценам, предусмотренным в представленных заказчиком договорах на поставку оборудований или выписках из этих договоров. По нестандартному оборудованию должно быть проверено соответствие договорной цены цене, утвержденной СТО или соответствующим наркомом.
39. Счета-фактуры за стройматериалы, оборудование и транспортные услуги, оказываемые строительству действующей частью того же предприятия, оплачиваются конторами, отделениями и уполномоченными банка лишь при условии обязательного акцепта их строительством и только по общеустановленным ценам и ставкам.
Счета-фактуры за услуги, оказываемые строительству действующей частью предприятия (пар, вода, электричество и пр.), оплачиваются согласно ценам, установленным промфинпланом данного предприятия.
Расчеты между строительством и действующей частью того же предприятия могут производиться конторами, отделениями и уполномоченными банка только по счетам-фактурам, составляемым по конкретным поставкам или услугам. Расчеты по обезличенному сальдо взаимных расчетов не допускаются.
40. Счета, не отвечающие требованиям, изложенным в п. п. 37, 38 и 39, конторами, отделениями и уполномоченными банка не оплачиваются.
41. Оплата счетов с контокоррента строек, а также с расчетных счетов подрядчиков производится конторами и отделениями в порядке поступления этих счетов.
При стечении разнородных требований конторы и отделения банка обязаны оплачивать, в первую очередь, зарплату и все приравненные по закону к зарплате платежи, во вторую очередь - все остальные платежи, в том числе платежи по судебным и арбитражным решениям в порядке поступления в банк. Изъятия из установленного в настоящем пункте порядка очередности допускаются только в случаях, предусмотренных законом.
42. Отпуск средств по затратам на оборудование, приобретение (строительные механизмы, транспорт, инвентарь), проектирование и по целевым затратам (пусковые расходы, подготовка кадров, научно-исследовательские работы, финансирование строительств других хозорганов), производится конторами, отделениями и уполномоченными банка в пределах назначений на каждую из этих целей, указанных в смете к техническому проекту по стройке в целом и в пределах утвержденных по каждому из этих назначений годовых титулов.
Конторы, отделения и уполномоченные банка обязаны вести раздельный внесистемный учет затрат: а) по оборудованию, б) по приобретениям, в) по проектированию, г) по каждому из перечисленных видов целевых затрат.
43. Средства на административно-хозяйственные расходы по промстроительству отпускаются конторами, отделениями и уполномоченными банка в пределах годовых смет на эти расходы, утвержденных начальником строительства, и не свыше лимитов, по административно-хозяйственным расходам, установленных для данной стройки вышестоящим хозорганом.
44. Конторы, отделения и уполномоченные банка обязаны вести внесистемный учет затрат по административно-хозяйственным расходам, выделяя в этом учете средства, израсходованные на зарплату служащих и ИТР. Конторы, отделения и уполномоченные банка обязаны следить за тем, чтобы отпуск средств на зарплату служащих и ИТР не превышал суммы, определенной на эти цели в годовой смете административно-хозяйственных расходов.
Данные внесистемного учета затрат по административно-хозяйственным расходам корректируются на основании представленной стройками отчетности на сумму произведенных стройкой затрат по административно-хозяйственным расходам за счет других источников, помимо полученных на эти цели от банка средств.
45. В связи с тем, что по Постановлению СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 11 февраля 1936 г. крупные подсобные предприятия строек переведены на хозрасчет, выделены на отдельные балансы и им предоставлено право кредитоваться в Госбанке, конторам, отделениям и уполномоченным Промбанка запрещается выдавать этим предприятиям какие бы то ни было средства за счет капитальных вложений, кроме тех ассигнований, которые установлены в утвержденных для этих подсобных предприятий титулах.

VI. Анализ отчетности и обследование строек

46. Конторы, отделения и уполномоченные банка в целях наблюдения за ходом строительства и его стоимостью обязаны получать от строек и от подрядных строительных организаций установленную отчетность и подвергать ее анализу в порядке, установленном правлением банка.
47. На ряду с работой по анализу отчетности строек управляющие конторами, отделениями и уполномоченные банка обязаны резко усилить работу инспекторов по обследованию строительства на месте с таким расчетом, чтобы крупнейшие стройки, финансируемые конторами, отделениями и уполномоченными банка, были обследованы не менее одного раза в год. Результаты обследования в копии сообщаются вышестоящими хозяйственными организациями.
48. В целях решительного усиления борьбы с бесхозяйственностью в строительстве при обследованиях строек и при анализе отчетности должно быть обращено особое внимание на выявление:
а) несоответствия между затраченными средствами и выполненным объемом работ;
б) незаконного использования для строительства оборотных средств действующих предприятий или использования отпущенных на капиталовложения средств не по целевому назначению;
в) нарушения норм по накладным и административно-хозяйственным расходам или резкого несоответствия затрат на накладные и административно-хозяйственные расходы по сравнению с выполненной программой строительства;
г) нарушения установленных расценок рабочей силы и норм выработки;
д) составления актов приемки, не основанных на фактическом обмере выполненных работ;
е) образования убытков вследствие хищения материальных и денежных ценностей, бесхозяйственного хранения и перевозки материалов и оборудования, непредъявления претензий к дебиторам, раздачи незаконных авансов и т.п.;
ж) расходования средств на капитальное строительство помимо банка;
з) расходования средств на зарплату не по прямому назначению;
и) беспорядочного состояния учета и отчетности.
49. В случае обнаружения бесхозяйственности на стройках управляющие отделениями и уполномоченные банка немедленно сообщают о выявленных фактах бесхозяйственности управляющим соответствующими областными и краевыми конторами. Управляющие областными и краевыми конторами обязаны в 5-дневный срок в зависимости от размера и характера выявленной бесхозяйственности либо применять частичные финансовые санкции (например, прекращение отпуска средств на административно-хозяйственные расходы), либо полностью прекращать финансирование стройки впредь до решения вышестоящих хозорганов.
О всех наложенных на ту или иную стройку финансовых санкциях управляющие конторами немедленно сообщают вышестоящим хозорганам, а также управляющему банком и одновременно высылают последнему подробный доклад о мотивах наложения санкции.

VII. О мероприятиях по обеспечению своевременного
поступления собственных вложений хозорганов
на капитальное строительство

50. Конторы, отделения и уполномоченные банка обязаны следить за тем, чтобы взносы собственных средств (прибыль и амортизация), предусмотренные в планах финансирования капитального строительства, поступали в банк в пределах фактических накоплений полностью и своевременно, добиваясь равномерного поступления этих взносов и не допуская перенесения их на последний месяц в последние дни квартала.
51. Конторы, отделения и уполномоченные банка могут по согласованию с предприятиями допускать зачет (не реже одного раза в месяц) по взносам собственных вложений, с одной стороны, задолженности строительства действующему предприятию за отпущенные последним строительству изделия собственного производства и оказанные услуги (пар, вода, электроэнергия, транспорт и т.д.), с другой стороны.
При этих зачетах должны соблюдаться установленные правила финансового контроля (т.е. проверка цен, тарифов и т.п.).
52. Инструкция "О работе филиалов, контор и отраслевых секторов правления Промбанка по финансированию капитального строительства на основе Постановления СНК СССР от 27 апреля 1933 г.", утвержденная НКФ СССР 16 мая 1933 г., отменяется.
Настоящая Инструкция распространяется также и на порядок финансирования и контроля капитального строительства НКПС, НКВода, НКСвязи и НКВнудела. Ранее утвержденные инструкции: по НКПС от 7 апреля 1934 г., по Цудортрансу от 31 декабря 1933 г., по НКВоду от 23 июня 1933 г. и по НКСвязи от 28 июля 1933 г. отменяются.
При этом сохраняется в силе:
По строительству НКПС:
1) Действующий порядок финансирования осуществляемых хозяйственным способом капитальных работ путем оплаты с контокоррентов служб, отделов управлений железных дорог и строительных управлений Цужелдорстроя, представляемых их нижестоящими хозяйственными единицами счетов за выполненные работы.
2) Действующий в подрядных организациях порядок оплаты с их расчетных счетов представляемых их низовыми хозяйственными единицами счетов за выполненные работы.
3) Выдачи за счет капиталовложений низовым хозяйственным единицам служб и отделов управлений железных дорог и других хозорганов НКПС, осуществляющих строительство хозяйственным способом:
а) временных расчетных оборотных средств;
б) средств на сезонные заготовки материалов.
Погашение средств, предусмотренных в п. п. "а" и "б" должно быть произведено к концу планируемого года.
4) Действующий порядок открытия счетов подотчетного финансирования для низовых хозяйственных единиц дорог и других хозорганов НКПС, осуществляющих строительство хозяйственным способом.
5) Действующий порядок проверки счетов по поставкам хозяйственно-материальных отделов НКПС по номенклатурным ценникам на материалы, утвержденным в установленном наркоматом порядке.
6) Действующий порядок расчетов между капитальным строительством и эксплуатацией по зарплате рабочих и служащих, работающих одновременно как в капитальном строительстве, так и в эксплуатации.
7) Действующий порядок наложения финансовых санкций за несвоевременное представление отчетности или за ее недоброкачественность.
По строительству Гушоссдора НКВД:
1) Существующий порядок финансирования строительства, осуществляемого хозяйственным способом, путем оплаты с контокоррентов строек счетов за выполненные работы, представляемых их низовыми хозяйственными единицами.
2) Действующий порядок выдачи по разрешению Гушоссдора:
Строительным участкам:
а) аванса в размере до 10% на заготовку материалов;
б) аванса сверх указанных выше 10% на сезонные заготовки в размере, установленном стройкой по соглашению с соответствующим филиалом Промбанка.
Выделенным на хозрасчет снабженческим организациям строек:
в) временных расчетных оборотных средств в размере, установленном стройкой по соглашению с банком.

Управляющий Промбанком
Союза ССР
ТУМАНОВ

Комментариев нет:

Отправить комментарий