воскресенье, 22 марта 2015 г.


 
СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ РСФСР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 мая 1932 года

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РЕМОНТА В ОБОБЩЕСТВЛЕННОМ ЖИЛИЩНОМ
ХОЗЯЙСТВЕ ГОРОДОВ И РАБОЧИХ ПОСЕЛКОВ

В целях сохранения наличного жилого фонда и улучшения организации ремонтных работ в жилищном хозяйстве, СНК постановляет:
1. Считать необходимым расширить в городах и рабочих поселках сеть специальных хозрасчетных ремонтных организаций (ремонтные конторы, участки, бригады) по капитальному и текущему ремонту жилых домов, а также по технической консультации, работающих на основе договоров подряда (в развитие постановления СНК РСФСР 8 сентября 1931 г. N 963).
Указанные ремонтные организации образуются в системе жилищной кооперации для обслуживания домов, переданных в аренду жактам и принадлежащих ржскт, и в системе горкомхозов - для обслуживания домов, находящихся в ведении домовых трестов, а также закрепленных и национализированных домов, за исключением жилых строений, находящихся в ведении НКПС и НКВода в полосе отчуждения.
Наряду с организацией ремонтных контор в системе жилищной кооперации и горкомхозов предложить горсоветам широко использовать специальные ремонтно-строительные конторы, входящие в систему Всекопромсоюза (промыслово-кооперативные товарищества).
Примечание 1. В тех пунктах, где имеются хорошо налаженные ремонтные конторы в системе горкомхоза или жилкооперации, создание параллельной строительной организации допускается лишь с разрешения в каждом отдельном случае горсовета.
Примечание 2. В городах с незначительным обобществленным жилищным фондом, вместо организации самостоятельных ремонтных контор допускается образование в составе строительных организаций, ведущих общегражданское строительство, особых ремонтных ячеек на хозрасчете.
Примечание 3. Объем жилфонда, подлежащего ремонту городскими ремонтными организациями и силами самих домоуправлений, определяется в особой инструкции НКХоза.

2. Исходя из хозяйственной целесообразности максимального привлечения трудящегося населения к делу организации и осуществления ремонтных работ, признать необходимым, наряду с организацией ремонтных контор, всемерно поощрять производство ремонтных работ хозяйственным способом жактами и домоуправлениями с максимальным привлечением самодеятельности населения.
Обязать ремонтные конторы организовать техническую консультацию и оказывать техническую помощь жактам и домоуправлениям по производству ими ремонта хозяйственным способом.
3. Необходимые ремонтным организациям основные и оборотные средства выделяются:

По линии жилищной кооперации за счет

а) отчислений от паевых капиталов жилсоюзов и жактов;
б) авансов жактов в размере 10% от суммы договора подряда на ремонт дома.

По линии горкомхозов за счет

а) отчислений от сметных ассигнований на капитальный ремонт по бюджетам домовых трестов, а также учреждений, арендующих муниципальные дома, либо пользующихся домами на праве закрепления или национализации;
б) авансов домоуправлений, указанных в п. "а", в размере 10% от суммы договора подряда на ремонт дома;
в) ассигнований горсовета по местному бюджету.
Предложить Наркомхозу РСФСР по согласованию с Наркомфином РСФСР и Центрожилсоюзом издать инструкцию, устанавливающую размер указанных отчислений и порядок их производства.
4. Предложить горсоветам широко развернуть рационализаторские мероприятия по ремонту, как по линии механизации наиболее трудоемких процессов, так и по линии сокращения применения дефицитных материалов и рабочей силы в подсобных работах.
5. Поручить Наркомхозу РСФСР совместно с Центрожилсоюзом организовать опытные работы в области механизации и рационализации ремонтных работ. Источники финансирования этих работ определить Наркомхозу совместно с НКФ РСФСР.
6. Предложить Наркомхозу РСФСР, совместно с Наркомюстом РСФСР и Центрожилсоюзом издать инструкцию:
а) о заключении домоуправлениями со съемщиками жилых помещений договоров, определяющих порядок пользования помещениями, с возложением на съемщиков материальной ответственности за переданное им имущество и помещение;
б) о премировании бережливых съемщиков;
в) переработать правила внутреннего распорядка в жилых домах в направлении ликвидации обезлички и установления персональной и материальной ответственности съемщиков за сохранность помещений.
7. В целях обеспечения надлежащего качества ремонтных работ обязать горсоветы усилить контроль и технический надзор за ремонтными работами путем привлечения широкой общественности как в процессе работ, так и при приемке последних.
8. Обязать горсоветы при рассмотрении и утверждении планов ремонта домов предусматривать выделение соответствующих фондов местных стройматериалов, обеспечивающих производство ремонта, а также предусматривать обеспечение этих работ рабочей силой.
9. Обязать краевые (областные) исполкомы и горсоветы при распределении централизованных фондов дефицитных стройматериалов выделять соответствующие фонды для обеспечения плана ремонтных работ в обобществленном жилхозяйстве.
10. Предложить ЦКБанку при составлении плана кредитования предусматривать <...>
11. Поручить Наркомхозу РСФСР совместно с Центрожилсоюзом разработать ряд мероприятий, обеспечивающих максимально полную мобилизацию внутренних ресурсов стройматериалов для ремонтных работ.
 
 

 
СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ РСФСР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июля 1944 г. N 536

О СПЕЦИАЛЬНЫХ СРЕДСТВАХ УЧРЕЖДЕНИЙ, СОСТОЯЩИХ
НА РЕСПУБЛИКАНСКОМ БЮДЖЕТЕ РСФСР, БЮДЖЕТАХ
АВТОНОМНЫХ РЕСПУБЛИК И МЕСТНЫХ БЮДЖЕТАХ

Совет Народных Комиссаров РСФСР постановляет:
1. Установить, что специальными средствами бюджетных учреждений являются суммы, которые образуются из доходов, устанавливаемых особыми постановлениями Совета Народных Комиссаров СССР или Совета Народных Комиссаров РСФСР, и расходуются на предусмотренные теми же постановлениями специальные цели без проведения их по доходной и расходной частям бюджета.
2. Утвердить перечни специальных средств бюджетных учреждений РСФСР (приложения N 1 и 2).
Образование новых специальных средств (не поименованных в прилагаемых к настоящему постановлению перечнях N 1 и 2) допускается лишь по особым постановлениям Совета Народных Комиссаров СССР или Совета Народных Комиссаров РСФСР.
3. Бюджетные учреждения, которым предоставлено право иметь специальные средства, составляют одновременно со сметой по бюджетным ассигнованиям также сметы доходов и расходов по специальным средствам на предстоящий год.
Доходная часть приходо-расходной сметы по специальным средствам составляется с полным учетом всех ожидаемых к поступлению доходов, а расходная - в соответствии с планом работ.
В доходной части смет по специальным средствам на предстоящий год должны быть учтены проектируемые остатки специальных средств.
При образовании специальных средств в течение года сметы составляются на оставшуюся часть года.
4. Сметы по специальным средствам составляются по формам, устанавливаемым Наркомфином РСФСР.
5. Бюджетные учреждения, одновременно со сметами по бюджету, но не позже 1 января, представляют проекты смет по специальным средствам народным комиссариатам РСФСР и главным управлениям при Совнаркоме РСФСР, народным комиссариатам и управлениям автономных республик и отделам (управлениям) исполкомов местных Советов депутатов трудящихся, которым эти учреждения непосредственно подчинены.
Наркоматы РСФСР и главные управления при Совнаркоме РСФСР, после рассмотрения смет по специальным средствам подведомственных им учреждений, составляют своды этих смет и вместе со сметами по специальным средствам, находящимся в непосредственном распоряжении данного народного комиссариата или главного управления, представляют их на рассмотрение и утверждение Наркомфина РСФСР одновременно с представлением проектов смет по республиканскому бюджету РСФСР.
Народные комиссариаты и управления автономных республик, отделы (управления) областных, краевых, городских, окружных и районных исполкомов, после рассмотрения проектов смет по специальным средствам подведомственных им учреждений, составляют своды этих смет и вместе со сметами специальных средств, находящихся в непосредственном распоряжении данного народного комиссариата, управления или отдела, представляют их на рассмотрение соответствующих финансовых органов, а последние - на утверждение совнаркома автономной республики, областного, краевого, городского, окружного или районного исполкома, одновременно с представлением проекта бюджета.
Учреждения, состоящие на сельском или поселковом бюджете, представляют проекты смет по специальным средствам на утверждение сельского или поселкового Совета.
6. Своды смет специальных средств утверждаются Наркомфином РСФСР, совнаркомами автономных республик и исполкомами местных Советов депутатов трудящихся после утверждения соответствующего бюджета.
7. По утверждении Наркомфином РСФСР, совнаркомами автономных республик, областными, краевыми, городскими, окружными и районными исполкомами сводов смет по специальным средствам соответствующие наркоматы, управления и отделы утверждают сметы для каждого подчиненного им учреждения.
8. Специальные средства бюджетных учреждений хранятся на процентных текущих счетах в тех кредитных учреждениях, в которых имеются текущие счета по исполнению бюджетных смет этих учреждений.
Для каждого учреждения по всем видам специальных средств открывается один текущий счет.
Распорядителями кредитов по специальным средствам являются руководители учреждений, имеющих специальные средства.
9. Выдача специальных средств кредитными учреждениями производится в пределах утвержденной по смете суммы и при условии представления распорядителем кредитов по специальным средствам справки об утверждении в установленном порядке сметы специальных средств.
Справки по специальным средствам, администрируемым непосредственно народными комиссариатами РСФСР или главными управлениями при Совнаркоме РСФСР, выдаются Наркомфином РСФСР, а справки по специальным средствам, находящимся в ведении учреждений, подчиненных народным комиссариатам РСФСР и главным управлениям при Совнаркоме РСФСР, - соответствующим народным комиссариатом или главным управлением.
Справки по специальным средствам, администрируемым народными комиссариатами и управлениями автономных республик, отделами (управлениями) местных исполкомов, выдаются соответствующими финансовыми органами, а по специальным средствам, находящимся в ведении остальных учреждений местного подчинения, - наркоматами и управлениями автономных республик, отделами (управлениями) местных исполкомов, в ведении которых находится данное учреждение.
Справки по специальным средствам учреждений, состоящих на сельских или поселковых бюджетах, выдаются сельскими (поселковыми) советами.
При отсутствии справок об утверждении смет, кредитные учреждения прекращают выдачу средств, ограничиваясь приемом и зачислением доходных поступлений.
Форма справки устанавливается Наркомфином РСФСР.
10. Если сметы специальных средств не будут утверждены до начала бюджетного года, то впредь до их утверждения расходы могут производиться в пределах сумм, исчисленных народным комиссариатом, управлением или отделом в представленном им проекте сметы.
В этих случаях выдача специальных средств кредитными учреждениями производится по справкам народных комиссариатов, управлений или отделов местных исполкомов об одобренных ими суммах по сметам подведомственных учреждений.
Действие этих справок прекращается 1 апреля.
11. Расходование специальных средств должно производиться учреждениями в строгом соответствии с назначением этих средств и в пределах сумм, утвержденных по смете.
Передвижение сметных назначений из сметы одного вида специальных средств в смету другого вида не допускается.
Передвижение кредитов из одной статьи в другую, в пределах одной сметы специальных средств, может производиться, в исключительных случаях, в порядке, установленном для передвижения кредитов по бюджетным ассигнованиям.
12. При наличии поступлений, превышающих доходную смету специальных средств, или возникновении новых источников доходов, расходование этих средств допускается лишь по утверждении дополнительной сметы.
При поступлении доходов в меньшей сумме, чем предусмотрено по смете специальных средств, должны быть сокращены в соответствующем размере расходы по смете.
13. Действие смет по специальным средствам прекращается в последний день (31 декабря) бюджетного года.
14. Учреждения, имеющие специальные средства, обязаны вести учет их как по доходам, так и по расходам, а также составлять и представлять отчетность по специальным средствам по формам и в сроки, установленные действующими правилами и инструкциями по учету и отчетности.
Годовые отчеты по исполнению смет специальных средств представляются одновременно с отчетами об исполнении смет по бюджетным средствам.
15. Контроль за образованием и использованием специальных средств, в соответствии с настоящим постановлением, возлагается на Народный Комиссариат Финансов РСФСР и местные финансовые органы, а также на народные комиссариаты РСФСР, главные управления при Совнаркоме РСФСР, народные комиссариаты и управления автономных республик и отделы (управления) исполкомов местных Советов по подведомственным им учреждениям.
16. Инструкция по применению настоящего постановления издается Наркомфином РСФСР.
17. Настоящее постановление ввести в действие с 1 июля 1944 года.
18. Обязать все бюджетные учреждения внести в доходы соответствующих бюджетов остатки специальных средств, не указанных в перечнях специальных средств (ст. 2) по состоянию на 1 июля 1944 г.
19. С введением в действие настоящего постановления считать утратившими силу:
 
а) постановление Совнаркома РСФСР от 2 июня 1933 г. "О специальных средствах госбюджетных учреждений" (С.У., 1933, N 37, ст. 136; 1935, N 19, ст. 187, и N 22, ст. 220; 1936, N 18, ст. 124, и N 20, ст. 135; С.П. РСФСР, 1944, N 3, ст. 20).
б) постановление Совнаркома РСФСР от 3 ноября 1933 г. "Об утверждении Положения о специальных средствах учреждений, состоящих на республиканских (АССР) и местных бюджетах" (С.У., 1933, N 55, ст. 245, и N 58 - поправка; 1936, N 16, ст. 109, и N 20, ст. 135; 1937, N 1, ст. ст. 3 и 4; С.П. РСФСР, 1939, N 9, ст. 32; С.П. РСФСР, 1944, N 3, ст. 20).

Заместитель Председателя
Совета Народных Комиссаров РСФСР
Г.ПЕРОВ

Управляющий Делами
Совета Народных Комиссаров РСФСР
А.БОЛДЫРЕВ





 
Приложение N 1
к Постановлению СНК РСФСР
от 9 июля 1944 г. N 536

ПЕРЕЧЕНЬ
СПЕЦИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ УЧРЕЖДЕНИЙ, СОСТОЯЩИХ
НА РЕСПУБЛИКАНСКОМ БЮДЖЕТЕ РСФСР

┌───────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────┐
│   Источники специальных средств   │   Назначение специальных средств    │
├───────────────────────────────────┴─────────────────────────────────────┤
 
│ А. ПО НАРКОМАТАМ И ЦЕНТРАЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ РСФСР │
│                                                                         │
│           I. Специальные средства, общие для всех наркоматов            │
│                      и центральных учреждений РСФСР                     │
│                                                                         │
│1. Арендная и квартирная плата и   │1. На содержание, оборудование и     │
│другие доходы от принадлежащих     │ремонт зданий, а также на покрытие   │
│наркоматам и центральным           │расходов по объединенному            │
│учреждениям зданий, а также        │хозяйственному обслуживанию          │
│поступления от субарендаторов за   │                                     │
│объединенное хозяйственное         │                                     │
│обслуживание (вешалка, телефон и   │                                     │
│пр.)                               │                                     │
│2. Плата за рассмотрение и         │2. На расходы, связанные с           │
│экспертизу проектов и смет по      │рассмотрением и экспертизой проектов │
│строительству                      │и смет                               │
│3. Плата за разбор дел в           │3. На содержание ведомственного      │
│ведомственном арбитраже            │арбитража                            │
│4. Доходы от эксплоатации          │4. На содержание, ремонт и пополнение│
│транспорта                         │транспорта                           │
│                                                                         │
│      II. Специальные средства Государственной Охотничьей Инспекции      │
│                          при Совнаркоме РСФСР                           │

Комментариев нет:

Отправить комментарий