воскресенье, 29 декабря 2013 г.

Земельная реформа 2004-2006гг







 
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 августа 2004 г. N 580-ПП

О СРЕДНЕСРОЧНОЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ
ЗЕМЕЛЬНОЙ РЕФОРМЫ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2004-2006 ГОДЫ"

(в ред. постановления Правительства Москвы
от 12.12.2006 N 962-ПП)

Во исполнение постановления Правительства Москвы от 31 декабря 2002 года N 1080-ПП "О предварительных итогах выполнения Программы Правительства Москвы на 2002 год и Программе Правительства Москвы на 2003 год", а также в целях развития земельной реформы в г. Москве Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить среднесрочную городскую целевую программу "Развитие земельной реформы в г. Москве на 2004-2006 годы" (далее - Программа) согласно приложению.
2. Определить Департамент земельных ресурсов города Москвы государственным заказчиком-координатором Программы.
3. Установить, что финансирование расходов, связанных с реализацией Программы, осуществлять за счет и в пределах ассигнований, предусматриваемых в бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год по соответствующим статьям бюджетной классификации.
4. Управлению информатизации города Москвы в установленном порядке включить в план мероприятий городской целевой программы "Электронная Москва" работы, указанные в разделах 6 и 7 плана мероприятий среднесрочной городской целевой программы "Развитие земельной реформы в г. Москве на 2004-2006 годы".
5. Департаменту земельных ресурсов города Москвы - государственному заказчику-координатору Программы ежегодно начиная с 2005 года до 25 января года, следующего за отчетным, представлять в Департамент экономической политики и развития города Москвы и Департамент финансов города Москвы отчет об итогах выполнения Программы за прошедший финансовый год.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В.

И.о. Мэра Москвы
В.П. Шанцев





Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 24 августа 2004 г. N 580-ПП

 
СРЕДНЕСРОЧНАЯ ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ЗЕМЕЛЬНОЙ РЕФОРМЫ В Г. МОСКВЕ НА 2004-2006 ГОДЫ"

(в ред. постановления Правительства Москвы
от 12.12.2006 N 962-ПП)
(см. текст в предыдущей редакции)

┌──────────────────────┬─────────────────────────────────────────┐
│Наименование программы│Среднесрочная городская целевая программа│
│                      │"Развитие земельной реформы в г. Москве  │
│                      │на 2004-2006 годы"                       │
├──────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤
│Основание для         │Постановление Правительства Москвы от    │
│разработки программы  │31.12.2002 N 1080-ПП "О предварительных  │
│                      │итогах выполнения Программы Правительства│
│                      │Москвы на 2002 год и Программе           │
│                      │Правительства Москвы на 2003 год"        │
├──────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤
│Государственный       │Департамент земельных ресурсов города    │
│заказчик-координатор  │Москвы                                   │
│программы             │                                         │
├──────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤
│Исполнители программы │Исполнители, определяемые на конкурсной  │
│                      │основе в соответствии с порядком,        │
│                      │установленным Федеральным законом от 21  │
│                      │июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении       │
│                      │заказов на поставки товаров, выполнение  │
│                      │работ, оказание услуг для государственных│
│                      │и муниципальных нужд"                    │
├──────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤
│Разработчик программы │Департамент земельных ресурсов города    │
│                      │Москвы                                   │
├──────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤
│Сроки и этапы         │Программа рассчитана на 3 года:          │
│реализации Программы  │I этап - 2004 год;                       │
│                      │II этап - 2005 год;                      │
│                      │III этап - 2006 год                      │
├──────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤
│Цель программы        │Повышение эффективности использования    │
│                      │земли, создание условий для увеличения   │
│                      │социального, инвестиционного,            │
│                      │производственного потенциала земли       │
│                      │в целях экономического роста города и в  │
│                      │интересах удовлетворения потребностей    │
│                      │граждан                                  │
├──────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤
│Основные задачи       │Совершенствование и ведение              │
│программы             │государственного земельного кадастра     │
│                      │и учета объектов недвижимости.           │
│                      │Разграничение государственной            │
│                      │собственности на землю.                  │
│                      │Создание механизма регулирования         │
│                      │земельных отношений и государственного   │
│                      │управления земельными ресурсами в целях  │
│                      │рационального использования земель       │
│                      │города. Доходы от использования земель   │
│                      │за 3 года в результате проведения        │
│                      │программных мероприятий увеличатся       │
│                      │на 2090 млн. руб. и в 2006 году составят │
│                      │14982 млн. руб., в том числе:            │
│                      │а) дополнительные налоговые и неналоговые│
│                      │доходы, получаемые за счет оформления    │
│                      │прав пользования по актуализированным    │
│                      │спискам налогоплательщиков, выявленных в │
│                      │результате инвентаризации земель, в сумме│
│                      │800 млн. руб.;                           │
│                      │б) доходы от продажи прав аренды земли   │
│                      │для компенсации возможного сокращения    │
│                      │доходной базы по арендной плате за землю │
│                      │в связи с разграничением земель на земли │
│                      │Москвы и Российской Федерации в сумме    │
│                      │1500 млн. руб.                           │
├──────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤
│Основные мероприятия  │Реализация нового земельного             │
│программы             │законодательства Российской Федерации    │
│                      │на территории г. Москвы.                 │
│                      │Формирование данных и поддержание        │
│                      │в актуальном состоянии государственного  │
│                      │земельного кадастра на территории        │
│                      │г. Москвы. Мониторинг фактического       │
│                      │использования земель г. Москвы, в том    │
│                      │числе по материалам дистанционного       │
│                      │зондирования.                            │
│                      │Землеустроительные работы.               │
│                      │Кадастровая оценка городских земель      │
├──────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤
│Ожидаемые результаты  │Создание актуализированной информационной│
│реализации программы  │базы использования земель и              │
│                      │инфраструктуры города.                   │
│                      │Разграничение государственной            │
│                      │собственности на землю.                  │
│                      │Кадастровая оценка земель с изданием     │
│                      │удельных показателей кадастровой         │
│                      │стоимости земель.                        │
│                      │Межевание земель жилых кварталов города в│
│                      │объеме 4560 га.                          │
│                      │Инвентаризация городских земель с целью  │
│                      │составления списка потенциальных         │
│                      │налогоплательщиков и арендаторов         │
│                      │на территории 2293 га.                   │
│                      │Обновление цифровой картографической     │
│                      │основы ГЗК на территории г. Москвы в     │
│                      │объеме 262 планшета.                     │
│                      │Землеустроительные работы по оформлению  │
│                      │земельных участков, занимаемых объектами │
│                      │социально-культурной сферы города и      │
│                      │объектами спецназначения, в количестве   │
│                      │1156 участков.                           │
│                      │За счет реализации программных           │
│                      │мероприятий увеличение поступлений       │
│                      │земельного налога к 2007 году составит   │
│                      │486 млн. руб., увеличение арендной платы │
│                      │за землю к 2007 году составит            │
│                      │1600 млн. руб.                           │
├──────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤
│Финансовое обеспечение│Общий объем финансирования на мероприятия│
│программы             │по землеустройству и землепользованию -  │
│                      │713566,0 тыс. руб., в том числе по годам │
│                      │реализации:                              │
│                      ├─────────────┬─────────┬────────┬────────┤
│                      │             │2004     │2005    │2006    │
│                      ├─────────────┼─────────┼────────┼────────┤
│                      │По источникам│         │        │        │
│                      │финанси-     │         │        │        │
│                      │рования:     │         │        │        │
│                      ├─────────────┼─────────┼────────┼────────┤
│                      │городской    │194503,0 │213863,0│305200,0│
│                      │бюджет       │         │        │        │
│                      ├─────────────┼─────────┼────────┼────────┤
│                      │федеральный  │   -     │   -    │   -    │
│                      │бюджет       │         │        │        │
│                      ├─────────────┼─────────┼────────┼────────┤
│                      │внебюджетные │   -     │   -    │   -    │
│                      │источники    │         │        │        │
│                      ├─────────────┼─────────┼────────┼────────┤
│                      │По           │   -     │   -    │   -    │
│                      │направлениям │         │        │        │
│                      │расходов:    │         │        │        │
│                      ├─────────────┼─────────┼────────┼────────┤
│                      │НИОКР        │   -     │   -    │   -    │
│                      ├─────────────┼─────────┼────────┼────────┤
│                      │капитальные  │   -     │   -    │   -    │
│                      │вложения     │         │        │        │
│                      ├─────────────┼─────────┼────────┼────────┤
│                      │прочие       │194503,0 │213863,0│305200,0│
│                      │расходы      │         │        │        │
│                      ├─────────────┼─────────┼────────┼────────┤
│                      │Итого        │194503,0 │213863,0│305200,0│
├──────────────────────┼─────────────┴─────────┴────────┴────────┤
│Система организации   │Управление реализацией программы и       │
│управления и контроля │контроль за ходом ее выполнения          │
│за исполнением        │осуществляет в установленном порядке     │
│программы             │государственный заказчик-координатор     │
│                      │программы Департамент земельных ресурсов │
│                      │города Москвы. Государственный           │
│                      │заказчик-координатор программы           │
│                      │представляет отчет об итогах выполнения  │
│                      │программы за прошедший финансовый год    │
│                      │в Департамент экономической политики     │
│                      │и развития города Москвы и Департамент   │
│                      │финансов города Москвы                   │
└──────────────────────┴─────────────────────────────────────────┘

Пояснительная записка к программе

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Среднесрочная городская целевая программа "Развитие земельной реформы в г. Москве на 2004-2006 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральными законами от 2 января 2000 г. N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре" и от 18 июня 2001 г. N 78-ФЗ "О землеустройстве", во исполнение постановления Правительства Москвы от 31 декабря 2002 г. N 1080-ПП "О предварительных итогах выполнения Программы Правительства Москвы на 2002 год и Программе Правительства Москвы на 2003 год".
Реализация Программы будет содействовать совершенствованию ведения государственного земельного кадастра как одной из основополагающих инфраструктур в области проведения государственной политики, направленной на обеспечение эффективного и рационального использования городских земель.
Проведение экономических реформ и развитие рыночных отношений в Российской Федерации существенно повысило политическую, экономическую и социальную значимость земельных отношений. Являясь одновременно базисом производственной деятельности и объектом недвижимости, земля представляет собой один из важнейших ресурсов развития и функционирования города.
Применительно к условиям г. Москвы как важнейшего финансового, экономического, индустриального и культурного центра России реальное осуществление земельной реформы (со всеми необходимыми элементами обеспечения в виде разграничения государственной собственности на землю, проведения инвентаризации и постоянного мониторинга городских земель, модернизации системы ведения государственного земельного кадастра (ГЗК), оценки земель и пр.) ведет к увеличению социального, инвестиционного, производственного, налогового потенциала земли и превращению ее в мощный самостоятельный фактор экономического роста города.
Возможность на практике внедрять эффективные экономические механизмы в сфере управления недвижимостью ограничена отсутствием систематизированных и достоверных сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости, современных автоматизированных систем и информационных технологий их учета и оценки.
Решение этих проблем даст возможность реализовать конституционные нормы и гарантии прав собственности на землю и иную недвижимость, активизировать вовлечение земли в гражданский оборот, сформировать базу экономически обоснованного налогообложения в части недвижимого имущества, а также совершенствовать систему управления недвижимостью, находящейся в государственной собственности.
Необходимость решения данных проблем в рамках Программы обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, что требует скоординированного выполнения разнородных мероприятий правового, организационного, производственного и технологического характера.

II. Основные цели и задачи Программы, ожидаемые результаты,
этапы и сроки реализации Программы

Целью Программы является повышение эффективности использования земли, создание условий для увеличения социального, инвестиционного и производительного потенциала земли в целях экономического роста города и в интересах удовлетворения потребностей граждан.
Реализация программных мероприятий позволит в 2006 году в основном завершить осуществление земельной реформы в Москве и создать эффективный механизм регулирования земельных отношений и государственного управления земельными ресурсами.
Земельная реформа - важнейший элемент структурной перестройки экономики России, одно из основных направлений государственной политики, содержанием которого на нынешнем этапе являются:
- осуществление практического перехода к предусмотренным Конституцией Российской Федерации формам собственности на землю и их стабилизация посредством гарантирования прав и государственной регистрации;
- разграничение государственной собственности на землю между Российской Федерацией и городом Москвой;
- вовлечение земельных участков в экономический оборот, создание в городе регулируемого государством земельного рынка и его инфраструктуры;
- создание механизмов перераспределения земли, обеспечивающих переход прав на нее к эффективно хозяйствующим субъектам;
- охрана земель;
- совершенствование системы государственного земельного кадастра, кадастровая оценка земель.
Основными задачами Программы являются:
- разработка и совершенствование нормативно-методической базы, обеспечивающей ведение государственного земельного кадастра как единой системы государственного учета недвижимости на основе автоматизированных технологий, и обеспечение публичности его сведений;
- землеустроительное обеспечение при разграничении государственной собственности на землю;
- создание с использованием методологических и программно-технических принципов актуализированных автоматизированных баз данных, обеспечивающих ведение государственного земельного кадастра и государственный учет объектов недвижимости;
- модернизация программно-технических комплексов автоматизированной системы ГЗК, поддерживающих информационные базы данных по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в государственной собственности, и прочно связанными с ним объектами недвижимости, по контролю за использованием городских земель, кадастровой оценке земель и обеспечению поступлений платежей за землю в бюджеты всех уровней.
Для решения указанных задач предусмотрен комплекс правовых, организационных, технических и землеустроительных программных мероприятий, позволяющих к 2006 году провести разграничение государственной собственности на землю и обеспечить ведение автоматизированных баз данных о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества, осуществить ввод актуальной информации по результатам инвентаризации, межевания земель и государственного кадастрового учета. По итогам кадастровой оценки для определения налогооблагаемой базы будут актуализированы экономические характеристики земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества по принципу наибольшей эффективности их использования.
Программа носит среднесрочный характер и осуществляется с 2004 по 2006 год в три этапа. Задачей каждого этапа Программы является реализация работ, предусмотренных перечнем программных мероприятий.

III. Мероприятия Программы

Мероприятия Программы приведены в приложении к Программе.

IV. Ресурсное обеспечение Программы

Реализация Программы осуществляется за счет средств городского бюджета, выделяемых на реализацию мероприятий по улучшению землеустройства и землепользования.
Объем финансирования Программы составляет:

(тыс. руб.)
┌─────────────────────────┬───────────┬──────────────────────────┐
│                         │2004-2006  │В том числе               │
│                         │годы, всего├────────┬────────┬────────┤
│                         │           │2004    │2005    │2006    │
├─────────────────────────┼───────────┼────────┼────────┼────────┤
│Стоимость затрат на      │713566,0   │194503,0│213863,0│305200,0│
│мероприятия по           │           │        │        │        │
│землеустройству          │           │        │        │        │
│и землепользованию       │           │        │        │        │
└─────────────────────────┴───────────┴────────┴────────┴────────┘

Объем финансирования работ по годам реализации Программы уточняется при формировании проекта бюджетов города Москвы на соответствующий год с внесением изменений в соответствующие разделы Программы.

V. Бюджетная эффективность реализации Программы

Совокупный социально-экономический эффект от реализации Программы достигается за счет создания развитой информационной инфраструктуры, позволяющей обеспечить эффективное использование земель и иной недвижимости как важнейших составляющих богатства города.
Прямой экономический эффект от реализации программных мероприятий состоит в увеличении доходов бюджетов всех уровней за счет роста поступлений земельных платежей в результате проведения разграничения государственной собственности на землю и повышения эффективности управления земельными ресурсами.
Экономический эффект от реализации программных мероприятий в 2004-2006 годах достигается за счет прироста поступлений земельных платежей и увеличения доходной части бюджета города уже на первом этапе реализации Программы за счет расширения охватываемых земельными платежами площадей в результате проведения работ по инвентаризации земельных участков, являющихся объектами налогообложения. Увеличению доходной части бюджета будет содействовать и переход к установлению налогооблагаемой базы на основе кадастровой оценки земель.
Постоянно обновляемые в автоматизированной системе сведения о количестве и целевом использовании земель позволят создать реальный инструмент контроля за происходящими изменениями, а наличие сведений о правовом режиме их использования и субъектах права на земельные участки - конкретизировать адресную направленность при реализации природоохранных мероприятий и персонифицировать ответственность за охрану и состояние любых категорий земель.
Дополнительным эффектом реализации Программы является активизация сделок на рынке земли, создание благоприятного делового климата и рост объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, обеспечение оперативности и качества принятия управленческих решений по распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости, находящимися в государственной и муниципальной собственности, за счет внедрения современных информационных технологий и повышения достоверности и полноты информации.
Общий экономический эффект от реализации программных мероприятий в 2004-2006 годах за счет прироста поступлений земельных платежей в бюджет составит более 3,9 млрд. рублей. Окупаемость затрат на реализацию мероприятий Программы будет обеспечена в течение 1 года.

VI. Организация управления Программой и контроля
за ходом ее выполнения

Управление реализацией Программы осуществляет Департамент земельных ресурсов города Москвы, являющийся государственным заказчиком-координатором Программы.
Государственный заказчик осуществляет свои функции во взаимодействии с заинтересованными органами исполнительной власти города.
Государственный заказчик в случае необходимости готовит предложения по корректировке перечня программных мероприятий и уточнению отдельных его показателей, осуществляет контроль за ходом выполнения работ в рамках Программы, а также представляет в установленном порядке отчеты о реализации Программы.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Правительство Москвы.





Приложение
к Программе

МЕРОПРИЯТИЯ
СРЕДНЕСРОЧНОЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ЗЕМЕЛЬНОЙ РЕФОРМЫ В Г. МОСКВЕ НА 2004-2006 ГОДЫ"

Комментариев нет:

Отправить комментарий