ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 августа 2004 г. N 580-ПП
О СРЕДНЕСРОЧНОЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ
ЗЕМЕЛЬНОЙ РЕФОРМЫ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2004-2006 ГОДЫ"
(в ред.
постановленияПравительства Москвы
от 12.12.2006 N 962-ПП)
Во исполнение
постановленияПравительства Москвы от 31 декабря 2002 года N 1080-ПП "О предварительных итогах выполнения Программы Правительства Москвы на 2002 год и Программе Правительства Москвы на 2003 год", а также в целях развития земельной реформы в г. Москве Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить среднесрочную городскую целевую
программу"Развитие земельной реформы в г. Москве на 2004-2006 годы" (далее - Программа) согласно приложению.
2. Определить Департамент земельных ресурсов города Москвы государственным заказчиком-координатором
Программы.
3. Установить, что финансирование расходов, связанных с реализацией
Программы, осуществлять за счет и в пределах ассигнований, предусматриваемых в бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год по соответствующим статьям бюджетной классификации.
4. Управлению информатизации города Москвы в установленном порядке включить в план мероприятий городской целевой
программы"Электронная Москва" работы, указанные в разделах 6и 7плана мероприятий среднесрочной городской целевой программы "Развитие земельной реформы в г. Москве на 2004-2006 годы".
5. Департаменту земельных ресурсов города Москвы - государственному заказчику-координатору
Программыежегодно начиная с 2005 года до 25 января года, следующего за отчетным, представлять в Департамент экономической политики и развития города Москвы и Департамент финансов города Москвы отчет об итогах выполнения Программыза прошедший финансовый год.
6.
Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого
заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В.
И.о. Мэра Москвы
В.П. Шанцев
Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 24 августа 2004 г. N 580-ПП
"РАЗВИТИЕ ЗЕМЕЛЬНОЙ РЕФОРМЫ В Г. МОСКВЕ НА 2004-2006 ГОДЫ"
(в ред.
постановленияПравительства Москвы
от 12.12.2006 N 962-ПП)
(см. текст в предыдущей
редакции) ┌──────────────────────┬─────────────────────────────────────────┐
│Наименование программы│Среднесрочная городская целевая программа│
│ │"Развитие земельной реформы в г. Москве │
│ │на 2004-2006 годы" │
├──────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤
│Основание для │
│разработки программы │31.12.2002 N 1080-ПП "О предварительных │
│ │итогах выполнения Программы Правительства│
│ │Москвы на 2002 год и Программе │
│ │Правительства Москвы на 2003 год" │
├──────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤
│Государственный │Департамент земельных ресурсов города │
│заказчик-координатор │Москвы │
│программы │ │
├──────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤
│Исполнители программы │Исполнители, определяемые на конкурсной │
│ │основе в соответствии с порядком, │
│ │установленным Федеральным
│ │июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении │
│ │заказов на поставки товаров, выполнение │
│ │работ, оказание услуг для государственных│
│ │и муниципальных нужд" │
├──────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤
│Разработчик программы │Департамент земельных ресурсов города │
│ │Москвы │
├──────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤
│Сроки и этапы │Программа рассчитана на 3 года: │
│реализации Программы │I этап - 2004 год; │
│ │II этап - 2005 год; │
│ │III этап - 2006 год │
├──────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤
│Цель программы │Повышение эффективности использования │
│ │земли, создание условий для увеличения │
│ │социального, инвестиционного, │
│ │производственного потенциала земли │
│ │в целях экономического роста города и в │
│ │интересах удовлетворения потребностей │
│ │граждан │
├──────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤
│Основные задачи │Совершенствование и ведение │
│программы │государственного земельного кадастра │
│ │и учета объектов недвижимости. │
│ │Разграничение государственной │
│ │собственности на землю. │
│ │Создание механизма регулирования │
│ │земельных отношений и государственного │
│ │управления земельными ресурсами в целях │
│ │рационального использования земель │
│ │города. Доходы от использования земель │
│ │за 3 года в результате проведения │
│ │программных мероприятий увеличатся │
│ │на 2090 млн. руб. и в 2006 году составят │
│ │14982 млн. руб., в том числе: │
│ │а) дополнительные налоговые и неналоговые│
│ │доходы, получаемые за счет оформления │
│ │прав пользования по актуализированным │
│ │спискам налогоплательщиков, выявленных в │
│ │результате инвентаризации земель, в сумме│
│ │800 млн. руб.; │
│ │б) доходы от продажи прав аренды земли │
│ │для компенсации возможного сокращения │
│ │доходной базы по арендной плате за землю │
│ │в связи с разграничением земель на земли │
│ │Москвы и Российской Федерации в сумме │
│ │1500 млн. руб. │
├──────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤
│Основные мероприятия │Реализация нового земельного │
│программы │законодательства Российской Федерации │
│ │на территории г. Москвы. │
│ │Формирование данных и поддержание │
│ │в актуальном состоянии государственного │
│ │земельного кадастра на территории │
│ │г. Москвы. Мониторинг фактического │
│ │использования земель г. Москвы, в том │
│ │числе по материалам дистанционного │
│ │зондирования. │
│ │Землеустроительные работы. │
│ │Кадастровая оценка городских земель │
├──────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤
│Ожидаемые результаты │Создание актуализированной информационной│
│реализации программы │базы использования земель и │
│ │инфраструктуры города. │
│ │Разграничение государственной │
│ │собственности на землю. │
│ │Кадастровая оценка земель с изданием │
│ │удельных показателей кадастровой │
│ │стоимости земель. │
│ │Межевание земель жилых кварталов города в│
│ │объеме 4560 га. │
│ │Инвентаризация городских земель с целью │
│ │составления списка потенциальных │
│ │налогоплательщиков и арендаторов │
│ │на территории 2293 га. │
│ │Обновление цифровой картографической │
│ │основы ГЗК на территории г. Москвы в │
│ │объеме 262 планшета. │
│ │Землеустроительные работы по оформлению │
│ │земельных участков, занимаемых объектами │
│ │социально-культурной сферы города и │
│ │объектами спецназначения, в количестве │
│ │1156 участков. │
│ │За счет реализации программных │
│ │мероприятий увеличение поступлений │
│ │земельного налога к 2007 году составит │
│ │486 млн. руб., увеличение арендной платы │
│ │за землю к 2007 году составит │
│ │1600 млн. руб. │
├──────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤
│Финансовое обеспечение│Общий объем финансирования на мероприятия│
│программы │по землеустройству и землепользованию - │
│ │713566,0 тыс. руб., в том числе по годам │
│ │реализации: │
│ ├─────────────┬─────────┬────────┬────────┤
│ │ │2004 │2005 │2006 │
│ ├─────────────┼─────────┼────────┼────────┤
│ │По источникам│ │ │ │
│ │финанси- │ │ │ │
│ │рования: │ │ │ │
│ ├─────────────┼─────────┼────────┼────────┤
│ │городской │194503,0 │213863,0│305200,0│
│ │бюджет │ │ │ │
│ ├─────────────┼─────────┼────────┼────────┤
│ │федеральный │ - │ - │ - │
│ │бюджет │ │ │ │
│ ├─────────────┼─────────┼────────┼────────┤
│ │внебюджетные │ - │ - │ - │
│ │источники │ │ │ │
│ ├─────────────┼─────────┼────────┼────────┤
│ │По │ - │ - │ - │
│ │направлениям │ │ │ │
│ │расходов: │ │ │ │
│ ├─────────────┼─────────┼────────┼────────┤
│ │НИОКР │ - │ - │ - │
│ ├─────────────┼─────────┼────────┼────────┤
│ │капитальные │ - │ - │ - │
│ │вложения │ │ │ │
│ ├─────────────┼─────────┼────────┼────────┤
│ │прочие │194503,0 │213863,0│305200,0│
│ │расходы │ │ │ │
│ ├─────────────┼─────────┼────────┼────────┤
│ │Итого │194503,0 │213863,0│305200,0│
├──────────────────────┼─────────────┴─────────┴────────┴────────┤
│Система организации │Управление реализацией программы и │
│управления и контроля │контроль за ходом ее выполнения │
│за исполнением │осуществляет в установленном порядке │
│программы │государственный заказчик-координатор │
│ │программы Департамент земельных ресурсов │
│ │города Москвы. Государственный │
│ │заказчик-координатор программы │
│ │представляет отчет об итогах выполнения │
│ │программы за прошедший финансовый год │
│ │в Департамент экономической политики │
│ │и развития города Москвы и Департамент │
│ │финансов города Москвы │
└──────────────────────┴─────────────────────────────────────────┘
Пояснительная записка к программе
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Среднесрочная
городская целевая программа "Развитие земельной реформы в г. Москве на
2004-2006 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с
Федеральными законами от 2 января 2000 г.
N 28-ФЗ"О государственном земельном кадастре" и от 18 июня 2001 г. N 78-ФЗ"О землеустройстве", во исполнение постановленияПравительства Москвы от 31 декабря 2002 г. N 1080-ПП "О предварительных итогах выполнения Программы Правительства Москвы на 2002 год и Программе Правительства Москвы на 2003 год".
Реализация
Программы будет содействовать совершенствованию ведения
государственного земельного кадастра как одной из основополагающих
инфраструктур в области проведения государственной политики,
направленной на обеспечение эффективного и рационального использования
городских земель.
Проведение
экономических реформ и развитие рыночных отношений в Российской
Федерации существенно повысило политическую, экономическую и социальную
значимость земельных отношений. Являясь одновременно базисом
производственной деятельности и объектом недвижимости, земля
представляет собой один из важнейших ресурсов развития и
функционирования города.
Применительно
к условиям г. Москвы как важнейшего финансового, экономического,
индустриального и культурного центра России реальное осуществление
земельной реформы (со всеми необходимыми элементами обеспечения в виде
разграничения государственной собственности на землю, проведения
инвентаризации и постоянного мониторинга городских земель, модернизации
системы ведения государственного земельного кадастра (ГЗК), оценки
земель и пр.) ведет к увеличению социального, инвестиционного,
производственного, налогового потенциала земли и превращению ее в мощный
самостоятельный фактор экономического роста города.
Возможность
на практике внедрять эффективные экономические механизмы в сфере
управления недвижимостью ограничена отсутствием систематизированных и
достоверных сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости,
современных автоматизированных систем и информационных технологий их
учета и оценки.
Решение
этих проблем даст возможность реализовать конституционные нормы и
гарантии прав собственности на землю и иную недвижимость, активизировать
вовлечение земли в гражданский оборот, сформировать базу экономически
обоснованного налогообложения в части недвижимого имущества, а также
совершенствовать систему управления недвижимостью, находящейся в
государственной собственности.
Необходимость
решения данных проблем в рамках Программы обусловлена их комплексностью
и взаимосвязанностью, что требует скоординированного выполнения
разнородных мероприятий правового, организационного, производственного и
технологического характера.
II. Основные цели и задачи Программы, ожидаемые результаты,
этапы и сроки реализации Программы
Целью
Программы является повышение эффективности использования земли,
создание условий для увеличения социального, инвестиционного и
производительного потенциала земли в целях экономического роста города и
в интересах удовлетворения потребностей граждан.
Реализация
программных мероприятий позволит в 2006 году в основном завершить
осуществление земельной реформы в Москве и создать эффективный механизм
регулирования земельных отношений и государственного управления
земельными ресурсами.
Земельная
реформа - важнейший элемент структурной перестройки экономики России,
одно из основных направлений государственной политики, содержанием
которого на нынешнем этапе являются:
- осуществление практического перехода к предусмотренным
КонституциейРоссийской Федерации формам собственности на землю и их стабилизация посредством гарантирования прав и государственной регистрации;
- разграничение государственной собственности на землю между Российской Федерацией и городом Москвой;
-
вовлечение земельных участков в экономический оборот, создание в городе
регулируемого государством земельного рынка и его инфраструктуры;
- создание механизмов перераспределения земли, обеспечивающих переход прав на нее к эффективно хозяйствующим субъектам;
- охрана земель;
- совершенствование системы государственного земельного кадастра, кадастровая оценка земель.
Основными задачами Программы являются:
-
разработка и совершенствование нормативно-методической базы,
обеспечивающей ведение государственного земельного кадастра как единой
системы государственного учета недвижимости на основе автоматизированных
технологий, и обеспечение публичности его сведений;
- землеустроительное обеспечение при разграничении государственной собственности на землю;
-
создание с использованием методологических и программно-технических
принципов актуализированных автоматизированных баз данных,
обеспечивающих ведение государственного земельного кадастра и
государственный учет объектов недвижимости;
-
модернизация программно-технических комплексов автоматизированной
системы ГЗК, поддерживающих информационные базы данных по управлению и
распоряжению земельными участками, находящимися в государственной
собственности, и прочно связанными с ним объектами недвижимости, по
контролю за использованием городских земель, кадастровой оценке земель и
обеспечению поступлений платежей за землю в бюджеты всех уровней.
Для
решения указанных задач предусмотрен комплекс правовых,
организационных, технических и землеустроительных программных
мероприятий, позволяющих к 2006 году провести разграничение
государственной собственности на землю и обеспечить ведение
автоматизированных баз данных о земельных участках и прочно связанных с
ними объектах недвижимого имущества, осуществить ввод актуальной
информации по результатам инвентаризации, межевания земель и
государственного кадастрового учета. По итогам кадастровой оценки для
определения налогооблагаемой базы будут актуализированы экономические
характеристики земельных участков и расположенных на них объектов
недвижимого имущества по принципу наибольшей эффективности их
использования.
Программа
носит среднесрочный характер и осуществляется с 2004 по 2006 год в три
этапа. Задачей каждого этапа Программы является реализация работ,
предусмотренных перечнем программных мероприятий.
III. Мероприятия Программы
МероприятияПрограммы приведены в приложении к Программе.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация
Программы осуществляется за счет средств городского бюджета, выделяемых
на реализацию мероприятий по улучшению землеустройства и
землепользования.
Объем финансирования Программы составляет:
(тыс. руб.)
┌─────────────────────────┬───────────┬──────────────────────────┐
│ │2004-2006 │В том числе │
│ │годы, всего├────────┬────────┬────────┤
│ │ │2004 │2005 │2006 │
├─────────────────────────┼───────────┼────────┼────────┼────────┤
│Стоимость затрат на │713566,0 │194503,0│213863,0│305200,0│
│мероприятия по │ │ │ │ │
│землеустройству │ │ │ │ │
│и землепользованию │ │ │ │ │
└─────────────────────────┴───────────┴────────┴────────┴────────┘
Объем
финансирования работ по годам реализации Программы уточняется при
формировании проекта бюджетов города Москвы на соответствующий год с
внесением изменений в соответствующие разделы Программы.
V. Бюджетная эффективность реализации Программы
Совокупный
социально-экономический эффект от реализации Программы достигается за
счет создания развитой информационной инфраструктуры, позволяющей
обеспечить эффективное использование земель и иной недвижимости как
важнейших составляющих богатства города.
Прямой
экономический эффект от реализации программных мероприятий состоит в
увеличении доходов бюджетов всех уровней за счет роста поступлений
земельных платежей в результате проведения разграничения государственной
собственности на землю и повышения эффективности управления земельными
ресурсами.
Экономический
эффект от реализации программных мероприятий в 2004-2006 годах
достигается за счет прироста поступлений земельных платежей и увеличения
доходной части бюджета города уже на первом этапе реализации Программы
за счет расширения охватываемых земельными платежами площадей в
результате проведения работ по инвентаризации земельных участков,
являющихся объектами налогообложения. Увеличению доходной части бюджета
будет содействовать и переход к установлению налогооблагаемой базы на
основе кадастровой оценки земель.
Постоянно
обновляемые в автоматизированной системе сведения о количестве и
целевом использовании земель позволят создать реальный инструмент
контроля за происходящими изменениями, а наличие сведений о правовом
режиме их использования и субъектах права на земельные участки -
конкретизировать адресную направленность при реализации природоохранных
мероприятий и персонифицировать ответственность за охрану и состояние
любых категорий земель.
Дополнительным
эффектом реализации Программы является активизация сделок на рынке
земли, создание благоприятного делового климата и рост объемов
инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на
недвижимость, обеспечение оперативности и качества принятия
управленческих решений по распоряжению земельными участками и прочно
связанными с ними объектами недвижимости, находящимися в государственной
и муниципальной собственности, за счет внедрения современных
информационных технологий и повышения достоверности и полноты
информации.
Общий
экономический эффект от реализации программных мероприятий в 2004-2006
годах за счет прироста поступлений земельных платежей в бюджет составит
более 3,9 млрд. рублей. Окупаемость затрат на реализацию мероприятий
Программы будет обеспечена в течение 1 года.
VI. Организация управления Программой и контроля
за ходом ее выполнения
Управление
реализацией Программы осуществляет Департамент земельных ресурсов
города Москвы, являющийся государственным заказчиком-координатором
Программы.
Государственный заказчик осуществляет свои функции во взаимодействии с заинтересованными органами исполнительной власти города.
Государственный
заказчик в случае необходимости готовит предложения по корректировке
перечня программных мероприятий и уточнению отдельных его показателей,
осуществляет контроль за ходом выполнения работ в рамках Программы, а
также представляет в установленном порядке отчеты о реализации
Программы.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Правительство Москвы.
Приложение
к Программе
МЕРОПРИЯТИЯ
СРЕДНЕСРОЧНОЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ЗЕМЕЛЬНОЙ РЕФОРМЫ В Г. МОСКВЕ НА 2004-2006 ГОДЫ"
|
воскресенье, 29 декабря 2013 г.
Земельная реформа 2004-2006гг
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий