суббота, 1 февраля 2014 г.

правообладателю границы которого были уточнены в соответствии с результатами межевания, а также правообладателям смежных земельных участков, чьи законные интересы могут быть затронуты.

РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 18 марта 1992 г. № 114-РП ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПООБЪЕКТНОГО СОСТАВА ФЕДЕРАЛЬНОЙ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ И ПОРЯДКЕ ОФОРМЛЕНИЯ ПРАВ СОБСТВЕННОСТИ 1. Утвердить прилагаемое Положение об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности. 2. Органам исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт - Петербурга, министерствам и ведомствам Российской Федерации при определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и оформлении прав собственности неукоснительно руководствоваться настоящим Положением. 3. Правительству Российской Федерации осуществить проверку обоснованности ранее принятых решений по передаче объектов в собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов и районов. Президент Российской Федерации Б.ЕЛЬЦИН 18 марта 1992 года N 114-рп Утверждено распоряжением Президента Российской Федерации от 18 марта 1992 г. N 114-рп ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПООБЪЕКТНОГО СОСТАВА ФЕДЕРАЛЬНОЙ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ <*> И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ И ПОРЯДКЕ ОФОРМЛЕНИЯ ПРАВ СОБСТВЕННОСТИ -------------------------------------- <*> Далее в тексте настоящего Положения под "государственной собственностью" понимаются объекты, переданные в государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт - Петербурга. ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПЕРЕЧНЯ ОБЪЕКТОВ, ПЕРЕДАВАЕМЫХ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ СОБСТВЕННОСТЬ РЕСПУБЛИК В СОСТАВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, КРАЕВ, ОБЛАСТЕЙ, АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ, АВТОНОМНЫХ ОКРУГОВ, ГОРОДОВ МОСКВЫ И САНКТ - ПЕТЕРБУРГА 1. Для передачи объектов в государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт - Петербурга соответствующие комитеты по управлению имуществом разрабатывают перечни объектов. 2. Запрещается включение в перечни объектов, отнесенных исключительно к федеральной собственности, в соответствии с приложением 1 Постановления Верховного Совета Российской Федерации "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт - Петербурга и муниципальную собственность" от 27.12.91 N 3020-1. 3. В перечни объектов, передаваемых в государственную собственность республик, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт - Петербурга, включаются объекты, не отнесенные к федеральной и муниципальной собственности, в соответствии с приложениями 1, 2, 3 к постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 N 3020-1. 4. По объектам, отнесенным к федеральной собственности, которые могут передаваться в государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт - Петербурга (приложение 2 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 N 3020-1), представляются для регистрации отдельные перечни, согласованные с органами государственного управления, в ведении которых находятся указанные объекты. При согласовании указанных перечней объектов федеральной собственности органы государственного управления исходят из необходимости сохранения технологического единства инженерных, учебных, лечебно - профилактических комплексов (систем), централизованного управления ими, обеспечения необходимых требований к организации их безопасной эксплуатации, а также недопущения выведения из их состава объектов, не являющихся автономными по характеру их функционирования. 5. Верховный Совет республики в составе Российской Федерации, Совет народных депутатов края, области, автономной области, автономного округа, городов Москвы и Санкт - Петербурга утверждает представленные соответствующим комитетом по управлению имуществом перечни объектов и вносит в Государственный комитет Российской Федерации по управлению государственным имуществом предложение об их передаче в государственную собственность соответствующего национально - государственного, национально- или административно - территориального образования. Перечни объектов, указанных в п. 4 настоящего Положения, представляются для регистрации согласованными с соответствующими органами государственного управления. Ответственность за достоверность данных об объектах, включенных в перечень, несет орган, утвердивший перечень. Представляемые перечни объектов, передаваемых в государственную собственность, должны быть пронумерованы, прошиты и скреплены на каждой странице печатью соответствующего Совета народных депутатов. Утвержденные и оформленные в указанном порядке перечни объектов, передаваемых в государственную собственность, представляются в двух идентичных экземплярах в Государственный комитет Российской Федерации по управлению государственным имуществом. 6. В перечни объектов включаются государственные предприятия, объединения государственных предприятий. В перечне объектов в составе объединения указываются предприятия с правом юридического лица. Перечень объектов составляется по прилагаемой форме. Порядок определения собственности на государственное имущество, переданное на баланс, в уставные капиталы (фонды) акционерных обществ, товариществ и иных предприятий и организаций, регулируется специальным положением. 7. Государственный комитет Российской Федерации по управлению государственным имуществом регистрирует представленные перечни объектов в день их поступления. Отказ в регистрации возможен только в случае несоблюдения установленной формы представленных перечней объектов. 8. Государственный комитет Российской Федерации по управлению государственным имуществом осуществляет проверку соответствия представленных перечней требованиям пунктов 2, 3, 4 настоящего Положения. В случае несоответствия отдельных объектов в представленных перечнях требованиям п. п. 2, 3, 4 настоящего Положения Государственный комитет по управлению государственным имуществом Российской Федерации исключает их из зарегистрированного перечня и уведомляет об этом в недельный срок со дня регистрации орган, утвердивший перечень. По исключенным из перечня объектам подготавливается отдельное решение Правительства Российской Федерации. Перечни объектов, полностью соответствующих указанным требованиям, в трехнедельный срок со дня регистрации направляются в Правительство Российской Федерации для принятия соответствующего решения. Не исключенные из перечня объекты считаются переданными в государственную собственность республики в составе Российской Федерации, края, области, автономной области, автономного округа, городов Москвы и Санкт - Петербурга с момента принятия постановления Правительства Российской Федерации о его передаче или по истечении 3-месячного срока с момента регистрации перечня, если соответствующее решение Правительства не было принято. Срок исчисляется в соответствии с действующим гражданским законодательством Российской Федерации. ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПЕРЕЧНЯ ОБЪЕКТОВ, ПЕРЕДАВАЕМЫХ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ ГОРОДОВ (КРОМЕ ГОРОДОВ РАЙОННОГО ПОДЧИНЕНИЯ) И РАЙОНОВ (КРОМЕ РАЙОНОВ В ГОРОДАХ) 9. Для передачи объектов в муниципальную собственность города (кроме городов районного подчинения), района (кроме районов в городах) соответствующий Комитет по управлению имуществом города, района разрабатывает перечень объектов. В перечень объектов, передаваемых в муниципальную собственность, могут быть включены только объекты, относящиеся к муниципальной собственности, в соответствии с приложением 3 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт - Петербурга и муниципальную собственность" от 27.12.91 N 3020-1. В указанные перечни объектов включаются государственные предприятия, объединения государственных предприятий. В перечне объектов в составе объединения указываются предприятия с правом юридического лица. Перечень объектов составляется по прилагаемой форме. Порядок определения собственности на государственное имущество, переданное на баланс, в уставные капиталы (фонды) акционерных обществ, товариществ и иных предприятий и организаций, регулируется специальным положением. Совет народных депутатов города, района утверждает перечни объектов, передаваемых в муниципальную собственность. Утвержденные и оформленные в указанном порядке перечни объектов, передаваемых в муниципальную собственность, представляются в двух идентичных экземплярах в соответствующий комитет по управлению имуществом республики в составе Российской Федерации, края, области, автономной области, автономного округа. Комитет регистрирует представленные перечни объектов в день их поступления. Представляемые перечни объектов, предлагаемых к передаче в муниципальную собственность, должны быть пронумерованы, прошиты и скреплены печатями утвердившего их органа (постранично). Отказ в регистрации возможен только в случае несоблюдения установленной формы представленных перечней объектов. Комитет по управлению имуществом осуществляет проверку соответствия представленных перечней требованиям, установленным приложением 3 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 N 3020-1. При обнаружении в перечнях объектов, не соответствующих указанному требованию, они исключаются из регистрационного перечня, о чем Комитет по управлению имуществом в недельный срок со дня регистрации перечня уведомляет орган, утвердивший перечень. По этим объектам подготавливается отдельное решение соответствующего Верховного Совета или Совета народных депутатов. Объекты, полностью соответствующие требованиям приложения 3 указанного Постановления Верховного Совета Российской Федерации, подлежат передаче в муниципальную собственность в двухмесячный срок со дня регистрации перечня. Иные объекты могут быть переданы в муниципальную собственность решением соответствующего Совета народных депутатов республики, края, области, автономной области, автономного округа после передачи их в государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт - Петербурга. Не исключенные из перечня объекты считаются переданными в муниципальную собственность района, города с момента принятия решения о его передаче Верховным Советом республики в составе Российской Федерации, Советом народных депутатов края, области, автономной области, автономного округа или по истечении 2-месячного срока с момента регистрации перечня, если соответствующее решение не было принято. Срок исчисляется в соответствии с действующим гражданским законодательством Российской Федерации. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ПРАВ СОБСТВЕННОСТИ 10. В случае, если в установленные законодательством сроки не было принято решение Правительства Российской Федерации - по объектам, передаваемым в государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт - Петербурга; Верховных Советов, Советов народных депутатов - по объектам, передаваемым в муниципальную собственность городов, районов, административно - территориальных образований, документом, подтверждающим право собственности на указанные объекты до момента их внесения в соответствующий реестр, является зарегистрированный перечень объектов с учетом внесенных в них изменений в соответствии с настоящим Положением. 11. Федеральное, государственное, муниципальное имущество подлежит пообъектной регистрации в соответствующем реестре федеральной, государственной, муниципальной собственности. Право и обязанности ведения реестра (функции реестродержателя) принадлежат: Государственному комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом - по объектам федеральной собственности; комитетам по управлению имуществом республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт - Петербурга - по объектам, переданным в государственную собственность; комитетам по управлению имуществом городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах) - по объектам, переданным в муниципальную собственность. 12. Комитет по управлению имуществом республики в составе Российской Федерации, края, области, автономной области, автономного округа, города (кроме городов районного подчинения), района (кроме районов в городах) на основании решения Правительства Российской Федерации, соответствующего Совета народных депутатов о передаче объектов в государственную, муниципальную собственность в месячный срок обязан: внести переданные в государственную, муниципальную собственность объекты в соответствующий реестр объектов государственной, муниципальной собственности; направить официальное уведомление администрации предприятия в соответствующее министерство, ведомство об отнесении предприятия в собственность республики, края, области, округа, города, района. 13. По объектам, переданным в государственную, муниципальную собственность и внесенным в реестр, соответствующие комитеты по управлению имуществом обязаны: обеспечить приведение в соответствие с Законом РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности в РСФСР" учредительных документов государственных, муниципальных предприятий, иных предприятий, в уставный капитал которых внесены вклады, являющиеся государственной, муниципальной собственностью; в соответствии с типовыми положениями, утвержденными Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом, утвердить уставы и заключить контракты с руководителями государственных и муниципальных предприятий; переоформить договоры аренды, найма, пользования объектов государственной и муниципальной собственности. 14. Внесение изменений в соответствующий реестр объектов государственной, муниципальной собственности осуществляется соответствующими комитетами по управлению имуществом на основании: постановления Правительства Российской Федерации, решения Верховного Совета республики в составе Российской Федерации, Совета народных депутатов краев, областей, автономной области, автономных округов; решения вышестоящего комитета по управлению имуществом; акта о приемке объекта; акта купли - продажи имущества; закона или иного акта Верховного Совета Российской Федерации, постановления Правительства Российской федерации, решения суда - в случаях принудительного обращения объектов в федеральную, государственную, муниципальную собственность в соответствии с действующим законодательством. 15. Запись о внесении объекта в реестр объектов государственной, муниципальной собственности либо исключение из него по основаниям, предусмотренным п. 14 настоящего Положения, должна быть совершена соответствующим комитетом по управлению имуществом в трехдневный срок со дня принятия решения. 16. Должностные лица комитетов по управлению имуществом несут за неисполнение требований настоящего Положения административную ответственность в порядке, предусмотренном Законом РСФСР "О взаимоотношениях Советов народных депутатов и исполнительных органов в период проведения экономической реформы". 17. Все разъяснения по вопросам, связанным с применением настоящего Положения, даются Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом. Приложение Утвержден решением от __________ N _______ ________________________________ Верховного Совета республик в составе Российской Федерации, Совета народных депутатов краев, областей, автономной области, автономных округов, гг. Москвы или Санкт - Петербурга ПЕРЕЧЕНЬ ПРЕДПРИЯТИЙ, ИМУЩЕСТВА, ПЕРЕДАВАЕМЫХ В ________________________________ СОБСТВЕННОСТЬ (государственную, муниципальную) ___________________________________________________ N п / п Иденти- фикаци- онный код пред- приятия в ОКПО (вклю- чая КЧ) Коды признаков Полное наимено- вание предпри- ятия, объеди- нения, имущест- ва Юриди- ческий адрес предпри- ятия, место- нахож- дение имуще- ства Укруп- ненная специ- ализация - номен- клатура продук- ции обо- ронного произ- водства) Остаточ- ная ба- лансовая стоимость основных фондов (по сос- тоянию на 01.01.92) Средне- списоч- ная числен- ность персо- нала за 1991 г. всего Минис- терства ведом- ства) в СООГУ Тер- рито- рии в СОАТО Отрас- ли н/х в ОКОНХ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО КАДАСТРА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ ПИСЬМО от 21 ноября 2006 г. N ВК/1897 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости в связи с поступающими обращениями разъясняет порядок внесения изменений в сведения государственного земельного кадастра в результате допущенной технической ошибки в определении координат угловых и поворотных точек границ земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет. В соответствии с "пунктом 15.6" Методических рекомендаций по проведению межевания объектов землеустройства, утвержденных Росземкадастром 17.02.2003 (далее - Методические рекомендации), координаты межевых знаков, вычисленные при ранее проводимых работах по межеванию данного объекта землеустройства или смежных с ним, не переопределяются, если точность их положения соответствует данным, представленным в "таблице 1" Методических рекомендаций. При этом за окончательные значения координат межевых знаков вновь образованного земельного участка принимаются координаты межевых знаков смежного земельного участка, полученные на основе сведений государственного земельного кадастра о земельном участке. В случае, если в представленных для проведения кадастрового учета или учета текущих изменений характеристик земельного участка документах о межевании (Описание земельного участка) сведения о границах земельного участка определены с инструктивной точностью и не совпадают со сведениями о границах поставленного на государственный кадастровый учет смежного земельного участка, определенных с более низкой точностью, то сведения о местоположении таких границ уточняются на основании сведений о границах, содержащихся в представленных документах о межевании ("письмо" Роснедвижимости от 02.11.2006 N ВК/1699@). Если определение положения межевых знаков смежных земельных участков выполнено с одинаковой точностью, но при проведении государственного кадастрового учета выявлено нарушение прав смежных землепользователей, а именно пересечение границ смежных земельных участков, то необходимо выполнить контроль определения положения установленных на местности межевых знаков земельных участков и провести государственную экспертизу землеустроительной документации, в соответствии с "Положением" о государственной экспертизе землеустроительной документации, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2002 N 214. Согласно "статье 761" Гражданского кодекса Российской Федерации при обнаружении недостатков в технической документации или в изыскательских работах подрядчик по требованию заказчика обязан безвозмездно переделать техническую документацию и соответственно произвести необходимые дополнительные изыскательские работы, а также возместить заказчику причиненные убытки, если законом или договором подряда на выполнение проектных и изыскательских работ не установлено иное. По заключению экспертной комиссии, подтверждающий факт допущенной технической ошибки в определении координат угловых и поворотных точек границ земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет, с письменного согласия собственника земельного участка можно внести соответствующие изменения в сведения государственного земельного кадастра. При уточнении сведений о границах земельного участка следует руководствоваться "п. 3" письма Роснедвижимости от 02.11.2006 N ВК/1699@. Информация об уточненных данных о земельном участке (о местоположении границ земельного участка) направляется в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав, правообладателю (правообладателям) земельного участка, границы которого были уточнены в соответствии с результатами межевания, а также правообладателям смежных земельных участков, чьи законные интересы могут быть затронуты. В случае если письменное согласие собственника смежного земельного участка на внесение соответствующих изменений в сведения государственного земельного кадастра отсутствует, то исправление осуществляется на основании решения суда. Заместитель руководителя В.С.КИСЛОВ 

Комментариев нет:

Отправить комментарий