РАСПОРЯЖЕНИЕ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 18 марта 1992 г. № 114-РП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПООБЪЕКТНОГО СОСТАВА ФЕДЕРАЛЬНОЙ,
ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
И ПОРЯДКЕ ОФОРМЛЕНИЯ ПРАВ СОБСТВЕННОСТИ
1. Утвердить прилагаемое Положение об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности.
2. Органам исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт - Петербурга, министерствам и ведомствам Российской Федерации при определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и оформлении прав собственности неукоснительно руководствоваться настоящим Положением.
3. Правительству Российской Федерации осуществить проверку обоснованности ранее принятых решений по передаче объектов в собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов и районов.
Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН
18 марта 1992 года
N 114-рп
Утверждено
распоряжением Президента
Российской Федерации
от 18 марта 1992 г. N 114-рп
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПООБЪЕКТНОГО СОСТАВА ФЕДЕРАЛЬНОЙ,
ГОСУДАРСТВЕННОЙ <*> И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
И ПОРЯДКЕ ОФОРМЛЕНИЯ ПРАВ СОБСТВЕННОСТИ
--------------------------------------
<*> Далее в тексте настоящего Положения под "государственной собственностью" понимаются объекты, переданные в государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт - Петербурга.
ПОРЯДОК
СОСТАВЛЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПЕРЕЧНЯ ОБЪЕКТОВ,
ПЕРЕДАВАЕМЫХ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ СОБСТВЕННОСТЬ РЕСПУБЛИК
В СОСТАВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, КРАЕВ, ОБЛАСТЕЙ,
АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ, АВТОНОМНЫХ ОКРУГОВ, ГОРОДОВ
МОСКВЫ И САНКТ - ПЕТЕРБУРГА
1. Для передачи объектов в государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт - Петербурга соответствующие комитеты по управлению имуществом разрабатывают перечни объектов.
2. Запрещается включение в перечни объектов, отнесенных исключительно к федеральной собственности, в соответствии с приложением 1 Постановления Верховного Совета Российской Федерации "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт - Петербурга и муниципальную собственность" от 27.12.91 N 3020-1.
3. В перечни объектов, передаваемых в государственную собственность республик, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт - Петербурга, включаются объекты, не отнесенные к федеральной и муниципальной собственности, в соответствии с приложениями 1, 2, 3 к постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 N 3020-1.
4. По объектам, отнесенным к федеральной собственности, которые могут передаваться в государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт - Петербурга (приложение 2 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 N 3020-1), представляются для регистрации отдельные перечни, согласованные с органами государственного управления, в ведении которых находятся указанные объекты.
При согласовании указанных перечней объектов федеральной собственности органы государственного управления исходят из необходимости сохранения технологического единства инженерных, учебных, лечебно - профилактических комплексов (систем), централизованного управления ими, обеспечения необходимых требований к организации их безопасной эксплуатации, а также недопущения выведения из их состава объектов, не являющихся автономными по характеру их функционирования.
5. Верховный Совет республики в составе Российской Федерации, Совет народных депутатов края, области, автономной области, автономного округа, городов Москвы и Санкт - Петербурга утверждает представленные соответствующим комитетом по управлению имуществом перечни объектов и вносит в Государственный комитет Российской Федерации по управлению государственным имуществом предложение об их передаче в государственную собственность соответствующего национально - государственного, национально- или административно - территориального образования.
Перечни объектов, указанных в п. 4 настоящего Положения, представляются для регистрации согласованными с соответствующими органами государственного управления.
Ответственность за достоверность данных об объектах, включенных в перечень, несет орган, утвердивший перечень.
Представляемые перечни объектов, передаваемых в государственную собственность, должны быть пронумерованы, прошиты и скреплены на каждой странице печатью соответствующего Совета народных депутатов.
Утвержденные и оформленные в указанном порядке перечни объектов, передаваемых в государственную собственность, представляются в двух идентичных экземплярах в Государственный комитет Российской Федерации по управлению государственным имуществом.
6. В перечни объектов включаются государственные предприятия, объединения государственных предприятий.
В перечне объектов в составе объединения указываются предприятия с правом юридического лица.
Перечень объектов составляется по прилагаемой форме.
Порядок определения собственности на государственное имущество, переданное на баланс, в уставные капиталы (фонды) акционерных обществ, товариществ и иных предприятий и организаций, регулируется специальным положением.
7. Государственный комитет Российской Федерации по управлению государственным имуществом регистрирует представленные перечни объектов в день их поступления.
Отказ в регистрации возможен только в случае несоблюдения установленной формы представленных перечней объектов.
8. Государственный комитет Российской Федерации по управлению государственным имуществом осуществляет проверку соответствия представленных перечней требованиям пунктов 2, 3, 4 настоящего Положения.
В случае несоответствия отдельных объектов в представленных перечнях требованиям п. п. 2, 3, 4 настоящего Положения Государственный комитет по управлению государственным имуществом Российской Федерации исключает их из зарегистрированного перечня и уведомляет об этом в недельный срок со дня регистрации орган, утвердивший перечень. По исключенным из перечня объектам подготавливается отдельное решение Правительства Российской Федерации.
Перечни объектов, полностью соответствующих указанным требованиям, в трехнедельный срок со дня регистрации направляются в Правительство Российской Федерации для принятия соответствующего решения.
Не исключенные из перечня объекты считаются переданными в государственную собственность республики в составе Российской Федерации, края, области, автономной области, автономного округа, городов Москвы и Санкт - Петербурга с момента принятия постановления Правительства Российской Федерации о его передаче или по истечении 3-месячного срока с момента регистрации перечня, если соответствующее решение Правительства не было принято. Срок исчисляется в соответствии с действующим гражданским законодательством Российской Федерации.
ПОРЯДОК
СОСТАВЛЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПЕРЕЧНЯ ОБЪЕКТОВ, ПЕРЕДАВАЕМЫХ
В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ ГОРОДОВ (КРОМЕ ГОРОДОВ
РАЙОННОГО ПОДЧИНЕНИЯ) И РАЙОНОВ
(КРОМЕ РАЙОНОВ В ГОРОДАХ)
9. Для передачи объектов в муниципальную собственность города (кроме городов районного подчинения), района (кроме районов в городах) соответствующий Комитет по управлению имуществом города, района разрабатывает перечень объектов.
В перечень объектов, передаваемых в муниципальную собственность, могут быть включены только объекты, относящиеся к муниципальной собственности, в соответствии с приложением 3 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт - Петербурга и муниципальную собственность" от 27.12.91 N 3020-1.
В указанные перечни объектов включаются государственные предприятия, объединения государственных предприятий.
В перечне объектов в составе объединения указываются предприятия с правом юридического лица.
Перечень объектов составляется по прилагаемой форме.
Порядок определения собственности на государственное имущество, переданное на баланс, в уставные капиталы (фонды) акционерных обществ, товариществ и иных предприятий и организаций, регулируется специальным положением.
Совет народных депутатов города, района утверждает перечни объектов, передаваемых в муниципальную собственность.
Утвержденные и оформленные в указанном порядке перечни объектов, передаваемых в муниципальную собственность, представляются в двух идентичных экземплярах в соответствующий комитет по управлению имуществом республики в составе Российской Федерации, края, области, автономной области, автономного округа.
Комитет регистрирует представленные перечни объектов в день их поступления.
Представляемые перечни объектов, предлагаемых к передаче в муниципальную собственность, должны быть пронумерованы, прошиты и скреплены печатями утвердившего их органа (постранично).
Отказ в регистрации возможен только в случае несоблюдения установленной формы представленных перечней объектов.
Комитет по управлению имуществом осуществляет проверку соответствия представленных перечней требованиям, установленным приложением 3 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 N 3020-1.
При обнаружении в перечнях объектов, не соответствующих указанному требованию, они исключаются из регистрационного перечня, о чем Комитет по управлению имуществом в недельный срок со дня регистрации перечня уведомляет орган, утвердивший перечень. По этим объектам подготавливается отдельное решение соответствующего Верховного Совета или Совета народных депутатов.
Объекты, полностью соответствующие требованиям приложения 3 указанного Постановления Верховного Совета Российской Федерации, подлежат передаче в муниципальную собственность в двухмесячный срок со дня регистрации перечня.
Иные объекты могут быть переданы в муниципальную собственность решением соответствующего Совета народных депутатов республики, края, области, автономной области, автономного округа после передачи их в государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт - Петербурга.
Не исключенные из перечня объекты считаются переданными в муниципальную собственность района, города с момента принятия решения о его передаче Верховным Советом республики в составе Российской Федерации, Советом народных депутатов края, области, автономной области, автономного округа или по истечении 2-месячного срока с момента регистрации перечня, если соответствующее решение не было принято. Срок исчисляется в соответствии с действующим гражданским законодательством Российской Федерации.
ПОРЯДОК
ОФОРМЛЕНИЯ ПРАВ СОБСТВЕННОСТИ
10. В случае, если в установленные законодательством сроки не было принято решение Правительства Российской Федерации - по объектам, передаваемым в государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт - Петербурга; Верховных Советов, Советов народных депутатов - по объектам, передаваемым в муниципальную собственность городов, районов, административно - территориальных образований, документом, подтверждающим право собственности на указанные объекты до момента их внесения в соответствующий реестр, является зарегистрированный перечень объектов с учетом внесенных в них изменений в соответствии с настоящим Положением.
11. Федеральное, государственное, муниципальное имущество подлежит пообъектной регистрации в соответствующем реестре федеральной, государственной, муниципальной собственности.
Право и обязанности ведения реестра (функции реестродержателя) принадлежат:
Государственному комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом - по объектам федеральной собственности;
комитетам по управлению имуществом республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт - Петербурга - по объектам, переданным в государственную собственность;
комитетам по управлению имуществом городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах) - по объектам, переданным в муниципальную собственность.
12. Комитет по управлению имуществом республики в составе Российской Федерации, края, области, автономной области, автономного округа, города (кроме городов районного подчинения), района (кроме районов в городах) на основании решения Правительства Российской Федерации, соответствующего Совета народных депутатов о передаче объектов в государственную, муниципальную собственность в месячный срок обязан:
внести переданные в государственную, муниципальную собственность объекты в соответствующий реестр объектов государственной, муниципальной собственности;
направить официальное уведомление администрации предприятия в соответствующее министерство, ведомство об отнесении предприятия в собственность республики, края, области, округа, города, района.
13. По объектам, переданным в государственную, муниципальную собственность и внесенным в реестр, соответствующие комитеты по управлению имуществом обязаны:
обеспечить приведение в соответствие с Законом РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности в РСФСР" учредительных документов государственных, муниципальных предприятий, иных предприятий, в уставный капитал которых внесены вклады, являющиеся государственной, муниципальной собственностью;
в соответствии с типовыми положениями, утвержденными Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом, утвердить уставы и заключить контракты с руководителями государственных и муниципальных предприятий;
переоформить договоры аренды, найма, пользования объектов государственной и муниципальной собственности.
14. Внесение изменений в соответствующий реестр объектов государственной, муниципальной собственности осуществляется соответствующими комитетами по управлению имуществом на основании:
постановления Правительства Российской Федерации, решения Верховного Совета республики в составе Российской Федерации, Совета народных депутатов краев, областей, автономной области, автономных округов;
решения вышестоящего комитета по управлению имуществом;
акта о приемке объекта;
акта купли - продажи имущества;
закона или иного акта Верховного Совета Российской Федерации, постановления Правительства Российской федерации, решения суда - в случаях принудительного обращения объектов в федеральную, государственную, муниципальную собственность в соответствии с действующим законодательством.
15. Запись о внесении объекта в реестр объектов государственной, муниципальной собственности либо исключение из него по основаниям, предусмотренным п. 14 настоящего Положения, должна быть совершена соответствующим комитетом по управлению имуществом в трехдневный срок со дня принятия решения.
16. Должностные лица комитетов по управлению имуществом несут за неисполнение требований настоящего Положения административную ответственность в порядке, предусмотренном Законом РСФСР "О взаимоотношениях Советов народных депутатов и исполнительных органов в период проведения экономической реформы".
17. Все разъяснения по вопросам, связанным с применением настоящего Положения, даются Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом.
Приложение
Утвержден
решением от __________ N _______
________________________________
Верховного Совета республик
в составе Российской Федерации,
Совета народных депутатов краев,
областей, автономной области,
автономных округов, гг. Москвы
или Санкт - Петербурга
ПЕРЕЧЕНЬ
ПРЕДПРИЯТИЙ, ИМУЩЕСТВА, ПЕРЕДАВАЕМЫХ
В ________________________________ СОБСТВЕННОСТЬ
(государственную, муниципальную)
___________________________________________________
N
п
/
п Иденти-
фикаци-
онный
код
пред-
приятия
в ОКПО
(вклю-
чая КЧ) Коды признаков Полное
наимено-
вание
предпри-
ятия,
объеди-
нения,
имущест-
ва Юриди-
ческий
адрес
предпри-
ятия,
место-
нахож-
дение
имуще-
ства Укруп-
ненная
специ-
ализация
- номен-
клатура
продук-
ции обо-
ронного
произ-
водства) Остаточ-
ная ба-
лансовая
стоимость
основных
фондов
(по сос-
тоянию на
01.01.92) Средне-
списоч-
ная
числен-
ность
персо-
нала за
1991 г.
всего
Минис-
терства
ведом-
ства)
в СООГУ Тер-
рито-
рии в
СОАТО Отрас-
ли н/х
в
ОКОНХ
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО КАДАСТРА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ ПИСЬМО от 21 ноября 2006 г. N ВК/1897 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости в связи с поступающими обращениями разъясняет порядок внесения изменений в сведения государственного земельного кадастра в результате допущенной технической ошибки в определении координат угловых и поворотных точек границ земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет. В соответствии с "пунктом 15.6" Методических рекомендаций по проведению межевания объектов землеустройства, утвержденных Росземкадастром 17.02.2003 (далее - Методические рекомендации), координаты межевых знаков, вычисленные при ранее проводимых работах по межеванию данного объекта землеустройства или смежных с ним, не переопределяются, если точность их положения соответствует данным, представленным в "таблице 1" Методических рекомендаций. При этом за окончательные значения координат межевых знаков вновь образованного земельного участка принимаются координаты межевых знаков смежного земельного участка, полученные на основе сведений государственного земельного кадастра о земельном участке. В случае, если в представленных для проведения кадастрового учета или учета текущих изменений характеристик земельного участка документах о межевании (Описание земельного участка) сведения о границах земельного участка определены с инструктивной точностью и не совпадают со сведениями о границах поставленного на государственный кадастровый учет смежного земельного участка, определенных с более низкой точностью, то сведения о местоположении таких границ уточняются на основании сведений о границах, содержащихся в представленных документах о межевании ("письмо" Роснедвижимости от 02.11.2006 N ВК/1699@). Если определение положения межевых знаков смежных земельных участков выполнено с одинаковой точностью, но при проведении государственного кадастрового учета выявлено нарушение прав смежных землепользователей, а именно пересечение границ смежных земельных участков, то необходимо выполнить контроль определения положения установленных на местности межевых знаков земельных участков и провести государственную экспертизу землеустроительной документации, в соответствии с "Положением" о государственной экспертизе землеустроительной документации, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2002 N 214. Согласно "статье 761" Гражданского кодекса Российской Федерации при обнаружении недостатков в технической документации или в изыскательских работах подрядчик по требованию заказчика обязан безвозмездно переделать техническую документацию и соответственно произвести необходимые дополнительные изыскательские работы, а также возместить заказчику причиненные убытки, если законом или договором подряда на выполнение проектных и изыскательских работ не установлено иное. По заключению экспертной комиссии, подтверждающий факт допущенной технической ошибки в определении координат угловых и поворотных точек границ земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет, с письменного согласия собственника земельного участка можно внести соответствующие изменения в сведения государственного земельного кадастра. При уточнении сведений о границах земельного участка следует руководствоваться "п. 3" письма Роснедвижимости от 02.11.2006 N ВК/1699@. Информация об уточненных данных о земельном участке (о местоположении границ земельного участка) направляется в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав, правообладателю (правообладателям) земельного участка, границы которого были уточнены в соответствии с результатами межевания, а также правообладателям смежных земельных участков, чьи законные интересы могут быть затронуты. В случае если письменное согласие собственника смежного земельного участка на внесение соответствующих изменений в сведения государственного земельного кадастра отсутствует, то исправление осуществляется на основании решения суда. Заместитель руководителя В.С.КИСЛОВ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО КАДАСТРА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ ПИСЬМО от 21 ноября 2006 г. N ВК/1897 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости в связи с поступающими обращениями разъясняет порядок внесения изменений в сведения государственного земельного кадастра в результате допущенной технической ошибки в определении координат угловых и поворотных точек границ земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет. В соответствии с "пунктом 15.6" Методических рекомендаций по проведению межевания объектов землеустройства, утвержденных Росземкадастром 17.02.2003 (далее - Методические рекомендации), координаты межевых знаков, вычисленные при ранее проводимых работах по межеванию данного объекта землеустройства или смежных с ним, не переопределяются, если точность их положения соответствует данным, представленным в "таблице 1" Методических рекомендаций. При этом за окончательные значения координат межевых знаков вновь образованного земельного участка принимаются координаты межевых знаков смежного земельного участка, полученные на основе сведений государственного земельного кадастра о земельном участке. В случае, если в представленных для проведения кадастрового учета или учета текущих изменений характеристик земельного участка документах о межевании (Описание земельного участка) сведения о границах земельного участка определены с инструктивной точностью и не совпадают со сведениями о границах поставленного на государственный кадастровый учет смежного земельного участка, определенных с более низкой точностью, то сведения о местоположении таких границ уточняются на основании сведений о границах, содержащихся в представленных документах о межевании ("письмо" Роснедвижимости от 02.11.2006 N ВК/1699@). Если определение положения межевых знаков смежных земельных участков выполнено с одинаковой точностью, но при проведении государственного кадастрового учета выявлено нарушение прав смежных землепользователей, а именно пересечение границ смежных земельных участков, то необходимо выполнить контроль определения положения установленных на местности межевых знаков земельных участков и провести государственную экспертизу землеустроительной документации, в соответствии с "Положением" о государственной экспертизе землеустроительной документации, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2002 N 214. Согласно "статье 761" Гражданского кодекса Российской Федерации при обнаружении недостатков в технической документации или в изыскательских работах подрядчик по требованию заказчика обязан безвозмездно переделать техническую документацию и соответственно произвести необходимые дополнительные изыскательские работы, а также возместить заказчику причиненные убытки, если законом или договором подряда на выполнение проектных и изыскательских работ не установлено иное. По заключению экспертной комиссии, подтверждающий факт допущенной технической ошибки в определении координат угловых и поворотных точек границ земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет, с письменного согласия собственника земельного участка можно внести соответствующие изменения в сведения государственного земельного кадастра. При уточнении сведений о границах земельного участка следует руководствоваться "п. 3" письма Роснедвижимости от 02.11.2006 N ВК/1699@. Информация об уточненных данных о земельном участке (о местоположении границ земельного участка) направляется в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав, правообладателю (правообладателям) земельного участка, границы которого были уточнены в соответствии с результатами межевания, а также правообладателям смежных земельных участков, чьи законные интересы могут быть затронуты. В случае если письменное согласие собственника смежного земельного участка на внесение соответствующих изменений в сведения государственного земельного кадастра отсутствует, то исправление осуществляется на основании решения суда. Заместитель руководителя В.С.КИСЛОВ
Комментариев нет:
Отправить комментарий